Иллюстрации: www.segodnya.ua
К 2020 году на западе АРК построят два курорта, а в Джанкое появится индустриальный рай.
Если верить крымским властям и крупным инвесторам, в ближайшие годы на полуострове развернется строительство сразу нескольких дорогостоящих объектов, которые обещают вывести автономию в лидеры не только среди других регионов страны, но и сделать ее курортом мирового уровня.
Один из самых амбициозных проектов — создание индустриального парка «Новый Крым» в Джанкое. Строительство подобных объектов — часть национальной программы развития страны, и Джанкой должен стать первым на полуострове. «Новый Крым» по задумке будет представлять средоточие промышленных объектов, производство сельхозпродукции, строительных материалов и других товаров, а также офисный центр на одной территории, — говорит начальник отдела экономики и инвестиций Джанкойского горсовета Рита Охрименко. — Пока мы только утвердили земельный участок площадью 25 га, на котором будет располагаться парк, и провели экологическую экспертизу». Всего для реализации этого проекта потребуется не менее $20 млн, большую часть из которых, по словам Охрименко, должны составлять инвестиции.
Не менее громкую идею хотят реализовать в Севастополе — экокурорт «Балаклава Грин». Если верить его авторам и участникам, а это ряд крупнейших инвестиционных компаний в Украине, то в ближайшие годы из обычного приморского поселка Балаклава превратится во всемирно известный курорт с развитой инфраструктурой, состоящий из четырех независимых и взаимодополняющих участков: Тавроса, Псилерахи, Гасфорта и Кадыкоя. Два года назад «Балаклава Грин» получила статус проекта Национального значения, дающий поддержку на всех уровнях власти. «В следующем году мы должны получить большую поддержку из госбюджета, часть которой, в первую очередь, пойдет на строительство очистных сооружений в Севастополе и Балаклаве, — говорит зампредседателя Севастопольской горгосадминистрации Владимир Арабаджи. — Это будет важный этап в реализации проекта, ведь без чистых бухт не будет развития курортной отрасли».
А вот когда появится мост, соединяющий Крым и Кавказ, власти автономии до сих пор затрудняются ответить: «У нас есть несколько вариантов возможного сообщения, один из самых коротких — от керченской переправы — протяженностью 4,5 км. Но прежде мы с российской стороной должны провести ряд исследований побережья, морского дна и рыбной миграции», — говорит председатель Рескома по транспорту и связи Николай Черевков.