Улучшение материально-технической базы учебных заведений и повышение заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по Киеву считают главными приоритетами проекта Столичного стандарта образования педагоги и родители Голосеевского района столицы. Такие выводы можно сделать из предварительных результатов обсуждения проекта, разработка которого была инициирована главой КГГА Александром Поповым.
Среди приоритетов будущего стандарта педагоги, ученики и их родители из Голосеевского района назвали также стабильное финансовое обеспечение учреждений образования и создание или ремонт и обеспечение спортивным инвентарем спортивных залов и площадок в учреждениях образования.
Наименьшую поддержку среди педагогов, учащихся и родителей района получили предложения усовершенствовать штатное расписание научно-методических центров с целью эффективного межкурсового образования педагогических работников, а также уменьшить наполняемость групп продленного дня до 20 учеников и продлить время работы до 19.00.
В свою очередь, участники обсуждения проекта Стандарта из Печерского района актуальными назвали предложения о детских садах. В частности, уменьшение количества детей в группах, пешеходная доступность детсадов и введение в штатное расписание всех ДОУ методиста, психолога, социолога, логопеда, диетмедсестры, врача. Кроме того, педагоги, ученики и родители Печерского района выступают за увеличение заработной платы педагогам, введение единого стандарта питания детей экологически чистыми продуктами.
Как сообщалось, проект Столичного стандарта образования был разработан по инициативе главы Киевской городской государственной администрации Александра Попова. Осенью его вынесли на общественное обсуждение, а затем переделали на основании поступивших предложений и замечаний. После этого Попов дал поручение повторно вынести проект документа на общественное обсуждение и довести его до сведения каждого работника системы образования и родительского актива дошкольных, школьных и высших учебных заведений.
Глава города, объясняя необходимость дополнительного обсуждения проекта, отметил, что считает «коллективный труд более эффективным». «Предложенный проект был изучен педагогами-практиками, учеными, экспертами и получил высокие оценки. Но я все же считаю, что коллективная доработка пойдет ему только на пользу. Никто не знает так проблемы отрасли, как педагоги-практики, родители, школьники. Чем больше киевлян объединят свои усилия в работе над стандартом образования, тем лучше», – сказал Александр Попов.