Об этом сообщил на пресс-конференции председатель Технической комиссии МАК Алексей Морозов.
В частности, по мнению МАК, ошибочным было решение командира воздушного судна взлетать не с торца полосы, что сократило дистанцию разбега на 350 метров, а также запоздалый перевод рычагов управления двигателями на номинальный, а затем и взлетный режим.
Комиссия пришла к выводу, что на этапе разгона кто-то из пилотов ошибочно стал давить на тормоза, что замедлило ускорение воздушного судна и не позволило ему оторваться от полосы.
По словам Алексея Морозова, если бы в этот момент, то есть за один километр до конца полосы, экипаж принял решение прекратить взлет, то самолет смог бы безопасно остановиться.
Также, по словам Морозова, в крови второго пилота самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем, был обнаружен фенобарбитал, оказывающий негативное действие на нервную систему.
"Фенобарбитал оказывает тормозящее действие на нервную систему. И люди после его принятия не могут быть допущены к полетам", - подчеркнул он.
По словам Морозова, у второго пилота имелись проблемы со здоровьем, и он обращался к врачам. В частности, у него отмечались нарушения координации ног, а также были расстройства глубокой чувствительности нижних конечностей.
Напомним, Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту 7 сентября 2011 года упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем - в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. Погибли 44 человека, выжил лишь один.