Боковое стекло в автобусе, который попал в аварию на железнодорожном переезде, было затемненным и пропускало свет лишь на 2%, что могло стать одной из причин ДТП.
Об этом сообщил сегодня журналистам на пресс-конференции заместитель Министра внутренних дел, начальник Главного следственного управления Василий Фаринник.
«Боковое стекло кабины шоферы было затонировано, экспертиза говорит о том, что оно пропускало свет только на 2,14%, в то время как норматив для бокового стекла - 70-100%. То есть, его боковое стекло пропускало свет только на 2,14%», - отметил Фаринник. Следователь предположил, что в связи с этим, люди в салоне видели приближающийся локомотив, а водитель нет.
Также Фаринник считает, что еще одной из причин того, что водитель выехал на переезд, могло стать его стереотипное поведение, поскольку водитель длительный срок работал на этом маршруте и знал, что в это время на переезде не должно быть поезда. «Каждый день, проезжая этот переезд в одно и то же время, он знал, что ни справа, ни слева в это время никогда нет поезда... А в тот день локомотив появился там тогда, когда его никогда раньше не было», - отметил он.
Фаринник также подчеркнул, что на знаке «Стоп» перед переездом, водитель лишь снизил скорость, но не остановил автобус полностью. «Водитель притормозил, переключился на первую передачу, но автобус находился в инерционном состоянии, и, будучи перегруженным, он не мог быстрее пересечь переезд», - пояснил он.
Кроме этого Фаринник добавил, что возможно у водителя были проблемы со зрением. По словам змминистра, совокупность перечисленных причин могла стать основной причиной, которая привела к аварии.
Напомним, 12 октября в Марганце Днепропетровской области на железнодорожном переезде пассажирский автобус столкнулся с поездом. В результате аварии погибли более 40 человек.