Рядом - толпа людей ждет, когда загорится зеленый свет, чтобы перейти на другую сторону улицы. Пока горит красный, все развлекают себя тем, что ждут, кто первый наедет на тело: авто на его ногу или трамвай на его руку.
Подхожу к телу. За спиной впритык шумят машины, спереди грохочут вагоны.
Расталкиваю лежебоку. Жив. Ворчит. Повезло - всего лишь пьян (повезло кому?).
Предлагаю помочь доползти до лавочки на остановке. Ползет.
Водители авто, регулярно останавливающиеся на переходе, с интересом за мной наблюдают. Но ни один даже не выглянул в окошко и не спросил, нужна ли помощь, аптечка и т.п.
Вероятно, все, кроме меня, обладают уникальным даром различать в темноте пьяных от сбитых, или от людей, которым стало плохо на улице. Впрочем, у нас же есть категория населения, действительно обладающая даром с первого взгляда устанавливать истину - это сотрудники ГАИ. Почему же пересiчнi українцi не могут? Поэтому я, как лох, вожусь с пьяницей, а они со спокойной душой спешат домой, чтобы успеть к началу “Шустер Live”, где будут обсуждать трагедию в Марганце.
“Ай-яй-яй”, - скажет перед телевизором водитель “Хонды”, рассматривавший нас с пьянчужкой. - “Какое же это конченое государство - не может сделать так, чтобы люди не гибли”.
“Как страшно жить”, - скажет женщина, которая с маленькой девочкой и пакетом “Сильпо” переходила возле нас “зебру”.
“Это ведь люди вот так лежали у рельс и умирали”, - скажет мужчина, сошедший с трамвая, сидя дома на диване в майке и трениках.
А потом к полуночи все пойдут спать.
И правильно.
Рабочая неделя закончилась. Лимит скорби и сочувствия исчерпан. Впереди - выходные. Проведите его так, чтобы с понедельника сочувствовать уже с новыми силами.