Это, вроде как, уменьшает нагрузку на окружающую природную среду и, в частности, на озоновый слой, который за десятилетия непрерывно эксплуатируемой человеком автомобильной техники порядком «подистощился».
Могу сказать, что присоединился к этой акции не совсем так, как было задумано основоположниками. Вместо традиционно используемой для поездки на работу маршрутки, я воспользовался услугами именно общественного транспорта – троллейбуса №20, который следует по маршруту «Левобережный-3 – Центр». Кстати, по количеству автомобилей на улицах было похоже, что про такой день в Днепропетровске знаю только я.
Впечатления двойственные. С одной стороны – в маршрутке душно (временами), дует (регулярно), тесно (всегда, когда утром едешь на работу чтобы успеть вовремя), и дороже в два раза. С другой стороны – в троллейбусе душно, тесно, дует и стоит всего на гривню меньше. Это при том что ехать дольше, чем на «Спринтере».
Другое дело – велосипед. Но для велосипеда наш город еще не созрел – инфраструктура не та. Да и зимой особо не поколесишь. Остаются, правильно, все те же маршрутные такси, которые пока выигрывают при сравнении с горэлектротранспортом – при условии, что на радость горожанам, будут ужесточены нормы перевозок, и они смогут выбирать себе самый комфортный транспорт и маршрут, а не по принцыпу: «лучшее из худшего».