«Государственные вузы на «тройку» наладили работу с системой «Конкурс», поскольку они не изъявили желания пройти необходимое обучение, чтобы корректно вносить данные в систему», - сказала она на пресс-конференции.
По словам Линник, многие данные результатов приема документов не были обнародованы в системе «Конкурс». При этом она отметила, что частные и коммунальные высшие учебные заведения больше уделяют внимания работе с системой, чем государственные.
Руководитель проектов призвала вузы более внимательно отнестись к подготовке своих сотрудников к работе в системе «Конкурс» в ходе вступительной кампании 2011 года.
В свою очередь глава правления гражданской сети «Опора» Ольга Айвазовская заявила о том, что не все вузы обнародовали полноценную информацию о рекомендованных на зачисление абитуриентов, чем нарушили норму условий приема. При этом она подчеркнула, что частыми являются факты, когда оглашаются исключительно фамилии и имена абитуриентов без информации о баллах, и это усложняет процесс подачи апелляций.
По ее словам, серьезной проблемой вступительной кампании 2010 года при обнародовании списков рекомендованных на зачисление является творческий конкурс, когда существует большая разница между баллами аттестата, за тестирование, и набранными на творческом конкурсе. Говоря о «липовых олимпиадниках» Айвазовская отметила, что «в природе это было, но на зачисление это не повлияло» благодаря своевременному реагированию членов приемных комиссий.
По мнению Линник, проблемой вступительной кампании является также то, что, согласно измененным условиям приема, не предусмотрены четкие этапы подачи оригиналов документов рекомендованных на зачисление абитуриентов. Она призвала абитуриентов с высоким, но не проходным местом в рейтинговом списке, а также их родителей внимательно следить за количеством поданных оригиналов документов и наличием свободных мест.
Линник также призвала Министерство образования и науки заранее утвердить условия приема в вузы на 2011 год и не вносить резких изменений в ходе вступительной кампании, в частности, снимать ректоров с должностей, а также провести общественные слушания по переподчинению министерству тех вузов, которые относятся к другим ведомствам.