"Все уже должны понять, что в центральной исторической части города, я уже не говорю о "ядре", количество машин должно быть ограничено. Въезд должен быть ограничен или временный", - заявил Чекмарев. Он заявил, что цены на стоянку в центре должны быть очень дорогие, и мест для парковки должно быть "не так много, как ставит наша администрация, на каждом углу".
Обеспечение города парковками позволит решить транспортную проблему в столице, в том числе проблему заторов. "Паркинги решают проблемы транспорта, поэтому этот вопрос, сегодня в Киеве и в других городах мира - № 1. Строить внутри или извне - не важно. Все зависит от пожарного и экологического расстояния", - отметил эксперт.
Он также выразил убеждение, что в Киеве сейчас необходимо строить большие многоэтажные паркинги в местах, которые прилегают к коммунальным зонам. Кроме того следует заменить существующие одноэтажные - многоэтажными. "Есть схема размещения стационарных гаражей. Эта схема была выдана городу, и по ней нужно было работать. В общественных центрах, на территориях, непосредственно прилегающих к метро, остановках транспорта, должны были построить такие рамки-паркинги открытого типа. Но, ни одного построенного гаража не видел", - подчеркнул Чекмарев.
Кроме того директор "Института города" Александр Сергиенко раскритиковал идею нынешней столичной власти строить многоэтажные паркинги во дворах домов. "Есть СНиПы (Строительные нормы и правила), которые не позволяют этого делать. А кроме того, в Москве эта практика не получила поддержки. Люди не захотели, чтобы у них какие-то чудовища двухэтажные среди двора стояли", - сказал он.
Напомним, городской председатель Леонид Черновецкий еще в октябре 2008 года заявлял о намерении в ближайшее время установить плату за въезд авто в центральную часть Киева. Собранные от такого нововведения деньги будут направлены на строительство новых дорог, ремонт уже существующих и на другие цели дорожного хозяйства, утверждал он.