История с педалью газа, якобы западающей на автомобилях Toyota в нажатом положении, началась еще в 2009 году. Тогда японский автопроизводитель был вынужден отозвать около 4,3 миллиона машин для замены водительского коврика, который мог сдвинуться и заблокировать акселератор. Однако неделю назад Toyota объявила об отзыве еще 2,3 миллиона автомобилей, причиной которого стал дефект непосредственно привода педали газа.
А спустя еще несколько дней Toyota увеличила количество отзываемых машин на миллион штук, добавив к североамериканскому рынку еще и Европу с Азией.
Кроме того, выяснилось, что дефект акселератора есть и у выпускаемых сейчас машин, а также у тех автомобилей, которые сейчас стоят на площадках дилеров в ожидании своих покупателей. В итоге, Toyota была вынуждена приостановить продажи и производство восьми моделей.
Всего, по оценкам экспертов, сервисная кампания затронет около восьми миллионов автомобилей и нанесет серьезный урон имиджу марки Toyota, которая долгое время возглавляла рейтинги как производитель самых надежных машин. Кроме того, этой ситуацией заинтересовалась Палата представителей США, которая запланировала соответствующие слушания на конец февраля.