На строительство центра, которое планируется завершить к лету 2010 года, будет потрачено 2,5 миллиона долларов.
Как ожидается, AFRF будет заниматься созданием топлива из смеси угля, биотоплива и углеводородов. Конечной целью является производство 15-25 галлонов топлива в день (57-94 литра). Главным требованием, которое предъявляют ВВС США к новому топливу - его цена. Такое авиационное топливо должно не уступать по эффективности используемому сейчас керосину, но должно быть дешевле его.
Американские ВВС стали не первыми, кто проявляет интерес к альтернативному топливу. В частности, научные подразделения вооруженных сил США уже ведут разработку гибридного армейского вездехода Humvee, способного работать и на обычном топливе, и на электричестве. Аналогичные разработки ведутся и для американских военно-морских сил.