Верховная Рада приняла во втором чтении законопроект, запрещающий сексизм, и вводит ответственность за дискриминацию по признаку пола в рекламе.
Законопроект №3427 поддержали 307 нардепов.
"Законом усовершенствовано правовое регулирование в области рекламы по противодействию дискриминации по признаку пола, что отвечает обязательствам Украины в соответствии с Конвенцией ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Противодействие дискриминации по признаку пола предусмотрено также Соглашением об ассоциации Украины с Европейским Союзом и другими международными документами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, в частности - Стратегией гендерного равенства Совета Европы на 2018-2023 годы и Глобальными целями устойчивого развития ООН", - отмечается в документе.
Внесенными изменениями в действующий закон "О рекламе" дано определение понятий "дискриминационная реклама" и "дискриминационная реклама по признаку пола", а также усилена ответственность за нарушение законодательства о рекламе и усилена защита прав потребителей рекламы.
В рекламе запретят показывать любое преимущество одного пола над другим, стереотипные роли мужчины и женщины, насилие по признаку пола, тело человека исключительно как сексуальный объект. Также запретят рекламу с намеками (словами, звуками, изображениями) на секс, если он не касается рекламируемого продукта.
При использовании дискриминации рекламодатель должен заплатить штраф в 10-кратном размере минимальной заработной платы (60 тысяч грн). В законопроекте к первому чтению также предусматривалось наказание за повторное нарушение закона, однако в документе ко 2-му чтению этот пункт убрали.
Если стоимость рекламы не удается установить, то рекламодателя могут оштрафовать до 1 700 грн. Публичное опровержение дискриминационной рекламы может происходить добровольно или по решению суда.
Закон вступит в силу через три месяца после его опубликования.
Напомним, 5 мая прошлого года в Раде зарегистрировали законопроект против дискриминации по признаку пола в рекламе. Над его созданием работали маркетологи, судьи, депутаты и эксперты из сферы рекламы.
Подробнее о том, почему и как в Украине развивается различное дискриминационное и предвзятое отношение, читайте в материале LB.ua "Обмежені. Чому в Україні поширені стереотипи та дискримінація".