Национальная полиция подготовила подозрение 27-летнему гражданину Италии журналисту Витторио-Никола Раньельони, который в 2015 году воевал на стороне боевиков ДНР.
Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры. 20 августа его ждут у следователя полиции в Мариуполе, говорится на сайте полиции Донецкой области.
Итальянец подозревается по ч. 2 ст. 260 (участие в непредусмотренных законом военизированных или вооруженных формированиях) Уголовного кодекса.
В ходе досудебного расследования установлено, что в начале 2015 года представитель зарубежных СМИ Раньельони прибыл на территорию Донецкой области для добровольной службы в составе одного из незаконных вооруженных формирований боевиков.
"Выполняя обязанности военного журналиста средств массовой информации псевдогосударственного образования «ДНР», действуя в противоречие международных правовых регламентаций ведения журналистской деятельности в зоне ведения боевых действий, он неоднократно совершал выезды в военной форме боевиков «ДНР» в пгт Гольмовское Никитинского района и в Горловку Донецкой области с автоматом Калашникова, пистолетом и боеприпасами", - говорится в сообщении прокуратуры.
В ближайшее время прокуратура обратится в суд за разрешением на задержание подозреваемого.
Витторио-Никола Раньельони внесен в базу сайта "Миротворец". Согласно размещенной на сайте информации, Раньельони - русский по матери, свободно владеет русским языком. Работал в "Министерстве информации ЛНР", военным корреспондентом информагентства "LNR Today". Переводит на итальянский язык военные бюллетени и "новости с фронта". Раньельони заявляет, что является бойцом информационной и пропагандистской войны, носит военную форму и оружие, связан с итальянскими организациями Speranza и Coordinamento solidare per il Donbass.
Напомним, 12 июля суд города Павиа (Италия) приговорил к 24 годам лишения свободы украинского военного Национальной гвардии Маркива, обвиняемого в причастности к убийству итальянского фотокорреспондента Андреа Рокелли на Донбассе. Жестокость приговора удивила даже прокурора, который просил 17 лет заключения.