Депутат Верховной Рады Михаил Добкин в среду, 18 апреля, дал показания в суде по делу о государственной измене Виктора Януковича, при котором он занимал должность председателя Харьковской областной государственной администрации.
Допрос продлился около полутора часов.
Добкин, в частности, рассказал, что бегство Януковича из Киева в Харьков на двух вертолетах 22 февраля 2014 года было "официальным визитом". При этом он сообщил, что Янукович прибыл в Харьков на вертолете с незнакомой женщиной, сыном Виктором, спикером Рады Владимиром Рыбаком и главой Администрации Президента Андреем Клюевым.
Он сообщил, что на съезд депутатов в Харькове Янукович не пошел, так как Добкин решил, что это может нести угрозу его жизни и здоровью. "Я отговорил его ехать на съезд. Он так и не дождался от меня тезисов. Мы не имели возможность обеспечить его безопасность. Я стал получать угрозы с незнакомых номеров на свой номер мне, моей семье, моим близким, в том числе и Януковичу. Я понимал, что его присутствие в зале может привести к серьезным последствиям", - сообщил Добкин.
Депутат утверждает, что в этот день в Харьков прибыло 5-12 тыс. радикально настроенных молодых людей из центральных регионов страны.
По его словам, было решено даже снять охрану с заключенной на тот момент Юлии Тимошенко для обеспечения безопасности Януковича в Харькове. "Часть охраны, которая была занята вип-осужденной Тимошенко была снята с объекта, чтобы обеспечивать безопасность Януовича. При мне ничего не могло случится. Когда мы увидели, что становится уже много людей не из Харькова, а у них организация была не хуже, чем у нас, мы знали, где они могут нас встречать, мы меняли три раза маршрут", - заявил он.
Бывший глава Харьковской ОГА также сказал, что несмотря на опасность Янукович не должен был бежать из Украины.
"Он должен был остаться и умереть. Если бы он остался, не было бы таких последствий трагических - кого-то бы убили, кто-то бы покончил с собой. Я понимаю суть ваших вопросов, вы хотите сказать, что ему ничего не угрожало. Так не было. Приехав в Харьков, он был уверен, а расставаясь он уже был постаревшим лет на десять", - сказал Добкин.