Заместитель генерального прокурора Анжела Стрижевская в четверг сообщила участнику Революции Достоинства Ивану Бубенчику в присутствии адвокатов о замене ранее сообщенного подозрения.
Отныне Бубенчик подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ст. 348 (посягательство на жизнь сотрудников правоохранительного органа) и ч.1 ст. 263 (незаконное обращение с оружием) УК Украины, написал спикер Генпрокуратуры Андрей Лысенко в фейсбуке.
Вчера начальник управления специальных расследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк говорил, что ст. 348 подпадает под амнистию для евромайдановцев, введенную Радой законом от 21 февраля 2014 года.
Напомним, Ивана Бубенчика задержали 3 апреля на границе при попытке выехать в Польшу и привезли в Киев для избрания меры пресечения.
Бубенчику сообщили о подозрении в убийствах сотрудника правоохранительного органа и военнослужащего внутренних войск и покушении на убийство военнослужащего 20 февраля 2014 года на Майдане Независимости, а также в приобретении и ношении огнестрельного оружия и боевых припасов без предусмотренного законом разрешения (п.п. 1, 12 ч. 2 ст. 115, ст. 348, ч. 1 ст. 263 Уголовного кодекса Украины).
Прокуратура ходатайствовала об аресте, но 3 апреля суду меру пресечения избрать не удалось. Утром 4 апреля генпрокурор Юрий Луценко назвал неправильной квалификацию действий Бубенчика, которую определили работники Департамента спецрасследований ГПУ Сергея Горбатюка, и сменил группу прокуроров по этому делу. Ее возглавила Анжела Стрижевская. Луценко поручил ей "объективно квалифицировать" действия Бубенчика.
5 апреля Стрижевская на суде сообщила, что подозрение Бубенчику будет изменено, в связи с этим ходатайство об избрании меры пресечения отозвано.
Ст. 115 УК не подпадала под действие закона об амнистии для майдановцев.
Иван Бубенчик стал известным, когда два года назад признался в расстреле правоохранителей. После тех событий Бубенчик пошел в АТО, служил в батальоне "Днепр-1", позже стал командиром батальона "Запад-2". Все четыре года, которые предшествовали задержанию, он проходил по делу расстрелов на Майдане как свидетель.