Фигурант ялтинского «дела Хизб ут-Тахрир» Вадим Сирук сумел передать письменные пояснения своему адвокату Эмилю Курбединову о событиях в следственном изоляторе Краснодара, куда его поместили во время этапа в СИЗО Ростова-на-Дону.
Как сообщает корреспондент LB.ua, Сирук рассказал, что сотрудники следственного изолятора и ОМОНа провели «плановый обыск» камеры, во время которого грубо обращались с арестантами, материли их, били, травили собаками.
«Сотрудники ОМОНа всех выходящих [из камеры арестантов] пытались сбить с равновесия ударами по ногам и корпусу. Тех, кто не выдерживал и падал, хватали и толкали вперед. То же самое произошло со мной. Выходя с сумками в руках и на плечах, после нескольких ударов я потерял равновесие и ударился головой о стену. После чего всем была дана команда принять положение сидя на корточках, руки за голову, лицом вниз. В таком положении мы находились 1-1,5 часа, пока шел досмотр личных вещей», - написал Сирук.
По результатам досмотра у него забрали коврик для намаза и машинку для бритья. Когда в личных вещах Сирука сотрудники СИЗО нашли обвинительное заключение, крымчанина провели на «беседу», во время которой называли его «террористом», «игиловцем», угрожали «потерять на лагере».
Сирук приводит диалог по памяти: «Как так получилось, что ты террористом стал? – Я не террорист. – Если будешь свои радикальные взгляды распространять, пожалеешь. Я за такими, как ты, внимательно слежу. – У меня нет радикальных взглядов, я только обвиняемый. – Зачем запрещенную литературу читал, видео смотрел? – Я скачивал книги еще при Украине, тогда не запрещено было. – Да в вашей Украине все подряд разрешено. Что после срока собираешься делать? – Меня еще не осудили. – Смотри, таких, как ты, если надо будет, можем потерять как на лагере, так и после. Понял?»
Впервые об инциденте с Вадимом Сируком и стало известно 29 декабря от адвоката другого обвиняемого по делу, правозащитника Эмир-Усеина Куку Александра Попкова.