Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций (УВКПЧ ООН) признало, что с 2014 года, когда Крым был оккупирован Россией, там сильно ухудшилась ситуация в области прав человека.
"Ситуация в области прав человека в Крыму после его оккупации Российской Федерацией значительно ухудшилась. Принудительное введение гражданства и правовой базы Российской Федерации и, как результат, отправление правосудия в соответствии с этой базой ограничили осуществление прав и свобод жителей Крыма", - говорится в докладе управления по Крыму и Севастополе.
Отмечается, что Россия распространила действие своих законов на Крым в нарушение международного гуманитарного права, а во многих случаях данные законы были применены произвольно.
Кроме того, в докладе говорится, что возможности гражданского общества в плане критики и информационно-пропагандистской деятельности значительно сузились. В частности, был закрыт ряд средств массовой информации, что несоразмерно сильно затронуло крымскотатарскую и украинскую общины, их право на информацию и на сохранение своей культуры и идентичности.
Также не обеспечивалось эффективное расследование нарушений прав человека на жизнь, свободу и безопасность.
С 2014 года документально зафиксировало 10 случаев, в которых исчезнувшие лица в Крыму до сих пор числятся пропавшими без вести. Это шесть крымских татар, три этнических украинца и одно лицо русско-татарского этнического происхождения; все - мужчины. Семеро пропали в 2014 году, двое - в 2015 году, один - в 2016 году.
Из десяти указанных дел о пропавших без вести лицах по состоянию на 12 сентября уголовное расследование продолжается только по одному.
Следствие по шести делам приостановлено по причине невозможности установить подозреваемых, а по трем делам никакие следственные действия не проводились, поскольку об исчезновениях, как утверждается, никто не заявлял. В пяти случаях свидетели заявили о возможной причастности к похищениям должностных лиц государственных органов, поскольку они видели как жертв похитили мужчины, одетые в форму, похожую на форму органов государственной безопасности или крымской самообороны.