ГлавнаяПолитика

Эксперт РПР: в Раде шесть законопроектов о транспорте для военных, и все не годятся

Эксперт РПР: в Раде шесть законопроектов о транспорте для военных, и все не годятся
Валентина Варава
Фото: Макс Требухов

Эксперт Реанимационного пакета реформ и член Совета волонтеров при Министерстве обороны Валентина Варава раскритиковала законопроекты о транспорте для военных, которые в настоящее время зарегистрированы в парламенте.

"Одна большая группа - это вопрос легализации транспорта, завезенного без растаможки в 14-15 годах до внесения поправки о гуманитарной помощи, которая разрешает ввозить в Украины автомобили, не отвечающие требованию Евро-5, для нужды АТО. В ноябре 2015 года мы сделали первую растаможку, создали алгоритм и сейчас сотни автомобилей растаможываются таким образом. Но вопрос автомобилей 14-15 годов стоит до сих пор", - рассказала Варава на круглом столе, который прошел в рамках информационного партнерства Института Горшенина и Реанимационного Пакета Реформ.

Эксперт подчеркнула, что речь идет примерно о 1500 автомобилей. Депутаты написали три законопроекта, посвященные этому вопросу, - 4728, 4950, 6380, но ни один из этих законопроектов не решает ситуацию и не позволяет защитить волонтеров, ввозивших автомобили, и таможенников, которые их пропускали в 2014-2015 годах. Поэтому Варава предлагает отклонить эти законопроекты.

Еще три законопроекта - 2247, 5133 и 5057 - касаются льгот для военных на растаможку автомобилей из-за границы.

"Мы все очень хотим защитить военнослужащих, прошедших АТО. Но мы понимаем, что законопроекты стопроцентно популистские. Если снять пошлины для 300 тысяч военнослужащих, людей с УБД в условиях, когда мы ездим без доверенностей, возникают огромные коррупционные риски. Мы не можем предлагать Верховной Раде продвигать дальше эти законопроекты", - подчеркнула она.

Варава подчеркнула, что в это же время есть огромные текущие потребности, которые депутаты просто игнорируют. В качестве примера, она привела пример ввоза автомобилей для скорой помощи.

"Мы хотим просить Администрацию президента и Верховную Раду инициировать законопроект, который отменяет требование Евро-5 для скорой помощи не для зоны АТО, а для гражданских больниц. В данный момент стоит 50 новых автомобилей скорой помощи из Китая для Министерства здравоохранения Украины, потому что китайская сторона априори не имеет сертификатов Евро-5. Для каждой области должны идти два автомобиля, эти автомобили уже месяц стоят на таможне, если не больше", - рассказала эксперт.

Она также посоветовала депутатам обратить внимание на пробелы в законодательстве о гуманитарной помощи. "У нас есть огромное количество примеров, как в лазейки между непрописанными положениями закона проходят сотни тысяч тонн гуманитарной помощи, которая является возможностью для уклонения от уплаты налогов с одной стороны, а с другой - основанием для злоупотребления, когда коммерческая гуманитарная помощь проходит в качестве благотворительной", - рассказала Варава.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram