Бывшие военнослужащие части В2492 Сил специальных операций (ССО) требуют удовлетворить решения судов в их пользу, признать их участниками боевых действий и прекратить давление на них через служебные производства.
Об этом сообщает Украинский кризисный медиа-центр.
Со 2 июля 2016 военные «зависли» в процессе перевода в другую часть из-за отказа подписать документы – из-за того, что на самом деле им до сих пор не выплатили всю заработную плату за тот период службы, а в документах на перевод говорится, что средства выплачены и претензий к части они не имеют. По этому поводу бойцы выиграли ряд судов о нарушении условий прохождения военной службы, но решение суда не выполняются.
Конфликт возник в декабре 2015 года, когда бойцы во время службы в АТО обнаружили, по их словам, причастность к контрабанде одного из офицеров ССО. В январе 2016 года они сообщили об этом руководству ССО, им пообещали решить этот вопрос. «Через 3 недели нас с нарушением действующего законодательства вывели из АТО по фальшивому распоряжению», – утверждает полковник Владимир Ульянов, выступивший в УКМЦ. В воинской части в Очакове для них создали невыносимые бытовые условия. Бойцы обратились в военную прокуратуру Одесского гарнизона, проверка подтвердила, что условия прохождения службы действительно нарушались. Также они обратились к командованию ССО с просьбой перевести их в другую часть. Просьбу удовлетворили, но в процессе перевода бойцы «зависли» из-за отказа подписывать документы о том, что им все выплачено, выдано все, что требуется правилами при переводе, и никаких претензий к части нет.
Пока военные доказывали свою правоту в судах, против них начались служебные производства за неповиновение и «самовольное оставление части». По словам бойцов, эти обвинения надуманы и сфабрикованы. Солдат Николай Сивирин рассказал, что они еще в рапорте во время отъезда из части указали, что до решения вопроса отбывают на адрес по месту жительства. «Приехав в Тернополь, я сразу стал на учет в нашем областном отделении военной службы правопорядка, чтобы не считалось, что я где-то на «самоходе» – я по структуре Министерства обороны отчитался, где я нахожусь. […] Я нигде не прячусь, на все судебные заседания, которые проходили в Очакове против командования воинской части, мы появлялись», – отметил он.
Отдельный вопрос для решения – с июля военные не получают заработной платы. При этом контракт с ними не расторгнут, поэтому они не могут трудоустроиться на новую работу.
ССО со своей стороны утверждают, что дисциплинарные правонарушения со стороны военнослужащих были. Также они отмечают, что бойцы для привлечения внимания к своей проблеме ссылаются на коррупцию в ССО, в то время как «никаких заявлений от этих военнослужащих в правоохранительные органы не поступало». «Это средство давления на правоохранительные органы, ведущие производство по поводу их незаконных действий, а именно – самовольное оставление воинской части, неповиновение, использование заведомо поддельных документов», – заявил Алексей Никифоров, пресс-секретарь ССО. Он заявил, что для нормального разрешения ситуации уместно было бы перейти в другую часть, а затем ходатайствовать о неправомерных действиях командования части. Он заявил также, что против Владимира Ульянова в декабре 2016 года Военная прокуратура Дарницкого гарнизона возбудила дело за якобы подделку документов личного дела (ч.4 ст. 358 УК).