После задержания главы Государственной фискальной службы Романа Насирова в здании Одесской таможни произошел пожар, при ликвидации которого пожарные залили компьютеры и цифровую технику водой.
Об этом рассказала экс-начальник Одесской таможни Юлия Марушевская интервью ZN.UA.
По ее мнению, таким образом уничтожались некие доказательства коррупционных преступлений.
"После задержания Насирова на Одесской таможне произошел пожар в здании, где находятся все компьютеры. И пожарные залили всю технику водой. Как я понимаю, таким образом, уничтожались какие-то доказательства и базы данных. Они поняли, что НАБУ решило взяться за Насирова всерьез. А один из его промыслов - работа с площадками. т.е. с рынками, куда идут товары по заниженной цене и без уплаты внутренних налогов. Включая тот же "7 километр". Насиров с этими компаниями очень плотно "работал". Это очень большие объемы кэша и мощные коррупционные потоки", - рассказала она.
Марушевская также отметила, что в ходе пожара пострадали еще несколько кабинетов, в том числе - кабинет Геннадия Иваненко, который был назначен и.о. начальника таможни после ее увольнения. При ней Иваненко занимал должность замначальника таможни по противодействию таможенным нарушениям.
По словам Марушевской, Иваненко был "человеком Насирова", который отказался увольнять его, несмотря на соответствующие представления. Экс-глава таможни отметила, что Иваненко не выходил из отпуска.
Напомним, Насирову вменяют неправомерную рассрочку налоговых долгов предприятиям нардепа Александра Онищенко и нанесение убытков государству на 2 млрд гривен. С 3 марта Насиров был отстранен от должности главы ГФС.
16 марта супруга и тесть Насирова внесли за него установленный судом залог в размере 100 млн гривен. В то же время САП просила суд назначить ему залог в сумме 2 млрд грн. Вечером того же дня отстраненный глава ГФС вышел из СИЗО. Его обязали сдать все паспорта, носить электронное средство слежения, а также по первому требованию являться к детективам, следственному судье или прокурору.