Несмотря на огромное количество людей, которые пришли на похороны боевика Арсена Павлова, оплакивали его в Донецке немногие. На похороны «Моторолы» в приказном порядке сгоняли всех бюджетников.
Об этом LB.ua рассказали жители Донецка.
«Студентов тоже организованно туда привозили. Но, на самом деле, многие были рады, что, цитирую, «тварюку завалили». Радовались даже те, кто в начале войны воевал на стороне «ДНР», но потом разобрались и ушли из ополчения. С одним таким человеком я разговаривала лично. Из ополчения он ушёл, разочаровался в «русском мире», но идти и сдаваться по программе «Вернись домой» боится. Да и не знает, как это сделать. Он – коренной дончанин», – рассказывает Людмила Сенченко (имя изменено).
«Это был рабочий день, и столько народу при всем желании не смогло бы прийти. Их действительно согнали туда, как это всегда делается при подобных акциях. На самом деле его уничтожению рады даже наши бабули по 87 лет, и даже они возмущаются лживой пропаганде на федеральных каналах и тому, что террориста сделали «героем». Однако в общественных местах вообще люди не обсуждают это, и только в близком окружении Моторолы сокрушаются и угрожают расправой», – вторит ей другая жительница города, Анна Панова.
Людмила Сенченко уточняет: справедливости ради, следует назвать несколько категорий людей, помимо близкого окружения заезжего бандита, которые переживают по поводу его смерти.
«Например, наши местные бандиты в самом начале войны получили от «воров в законе» и «смотрящих» указание воевать на стороне России. Они уже вляпались в военные преступления, убийства и грабеж, и боятся прихода сюда украинской власти. Они понимают, что без такого рода «моторол» их ждет только тюрьма и лишение всего награбленного. В Украине их просто засудят и очень многие люди, ставшие жертвами их преступлений, будут обращаться в милицию и суд», – поясняет дончанка.
«России они не нужны, потому что люди, пострадавшие от их преступлений, после освобождения города всё равно будут писать заявления в милицию и требовать наказания убийц, тем более что те убивали и грабили мирное гражданское население. В таком случае Украина начнет требовать от России выдачи преступников и Путин окажется в неудобном положении. Выдать преступников означает оказаться предателем в глазах им же созданного «русского мира», но не выдавать насильников, грабителей и убийц мирных жителей – это новый повод для ужесточения санкций и углубления изоляции. Поэтому Путину выгоднее поубивать их здесь, и тем самым избавиться от проблем. Донецкие подозревают, что «Моторолу» устранили ФСБшники», – рассуждает Людмила Сенченко.
Еще одной категорией, искренне опечаленных смертью Павлова, по словам Людмилы, являются вдовы погибших боевиков.
«Они надеются, что пока в Донецке сохраняется власть оккупантов, им будет поступать хоть какая-то материальная помощь на детей за погибшего мужа. Кроме того, Захарченко пораздавал боевикам квартиры чужие, которые им и их семьям очень не хочется отдавать назад. Так что они кровно заинтересованы в сохранении оккупации», – добавляет она.
Местная жительница подчеркивает: основная масса населения, пострадавшая от грабежа и расправ, уже ненавидит боевиков, и в особенности погибшего "Моторолу", который был организатором и активным участником многих бесчинств.
«Предпринимателей ограбили, некоторых убивали, чтобы забрать бизнес. Машин отбирали даже больше, чем нужно было им самим, и через границу переправляли в Россию, где продавали ворованное. Грабили дома, вынося оттуда всю бытовую технику, одежду, даже постельное бельё и посуду. Из покинутых квартир вывозили мебель, откручивали даже краны и батареи, отрывали радиаторы, снимали двери с петель, если те были красивые. Окна тоже», – перечисляет Людмила.
По словам дончанки, бандиты разграбили все банки, почти все магазины и супермаркеты. Вывозили все: норковые шубы, золото, бытовую технику, одежду и обувь, грабили автосалоны.
«Оккупанты приходили с автоматами и вывозили товар машинами. Из дорогих магазинов донецкого торгово-развлекательного центра вывозили целую ночь. Мои знакомые сами наблюдали это из окна. Например, в этом центре было два огромных магазина с золотом и бриллиантами. Их разграбили подчистую. У нас были элитные магазины мехов, с шикарными норками, песцами и соболями. Всё это выгребли Моторола и ему подобные. Как вы думаете, какая память после этого всего осталась о нем в городе?», – задается риторическим вопросом Сенченко.