Бывший глава СБУ, лидер общественно-политического движения "Справедливость" Валентин Наливайченко считает, что Украина должна немедленно ввести официальный мораторий на продажу военного имущества - кроме контрактов на продажу оружия и военного оборудования, которым украинская армия обеспечена в полном объеме.
Об этом он написал в своем блоге на LB.ua.
В результате развала СССР Украина получила колоссальное военный наследство: четыре общевойсковые армии, одну танковую армию, один армейский корпус, три корпуса противовоздушной обороны, 43-ю ракетную армию, тяжелую бомбардировочную стратегическую авиацию, около 9000 танков, 11000 бронемашин, 18000 артиллерийских систем, около 4000 самолетов и вертолетов и более 2500 военных городков, - пишет Валентин Наливайченко. - По информации «Лондонского института стратегических исследований», по состоянию на 1990 год, на военных хранилищах и базах Украины, в качестве НЗ хранилось вооружений, техники, горюче-смазочных материалов, продовольствия, амуниции и другого военного имущества из расчета на мобилизационное обеспечения 10 млн (!) человек. Стоимость указанного имущества составляла почти 90 млрд долл. Но на сегодня значительная часть этого уникального наследия разворована армейскими руководителями и приближенными к ним бизнес-структурами", - отметил Наливайченко.
Он считает, что следует создать специальную аудиторско-следственную группу при обязательном участии зарубежных партнеров и следователей НАБУ, которая должна провести выемку и анализ всех существующих документов, содержащих решения по операциям с военным имуществом.
"Эта группа должна установить все, что утеряно и что осталось, обосновать иски о возвращении имущества (там где есть такая перспектива) и возбудить уголовные производства против расхитителей, - уверен Валентин Наливайченко. - К тому же, надо провести всестороннюю ревизию и паспортизацию всего существующего, а также ранее отчужденного военного имущества. И пока армия не станет на ноги и пока не будет создана эффективная система управления военным имуществом, следует установить такой механизм отчуждения военного имущества, который будет аналогичным к существующему порядку приватизации стратегических предприятий. То есть ни один руководитель правительства и Министерства обороны не должен ничего списывать, продавать или передавать без соответствующей публикации сведений и без согласия со стороны парламента".