ГлавнаяПолитика

Левый фронт в Украине. Новое наступление?

…Мое отчество — Кимович звучит необычно для студентов и поэтому каждый раз приходится предупреждать: «Последний вопрос на экзамене: «Правильное звучание отчества профессора Василенко». В данном случае расчет прост: те, кто знает, присутствовали хоть на одном занятии, а значит, избежали утомительную процедуру пересдачи.

Секрет слова КИМ весьма прост. Это аббревиатура, образованная от названия организации. Коммунистический Интернационал Молодежи — мощная «молодежка», организованная в помощь Коминтерну, система подготовки руководящих кадров в комсомоле тех стран, которые выразили готовность строить коммунизм.

Ясно и просто. И — забыто. Как термин. Но не как идея построения бесклассового, гуманистического и по всем понятиям справедливого общества.

Судя по всему, эта идея преследует не только автора, который уже в силу своего отчества всегда приветствовался во всевозможных левых организациях, но, как ни странно, и современных молодых людей, которые и о Коминтерне, не говоря уже о Коммунистическом Интернационале молодежи, имеют весьма смутное впечатление.

В этом случае, исходя из недавнего опыта и прогнозируя будущее экономическое ухудшение ситуации в Украине, размытость нравственных критериев, несложно предположить, что «красный крейсер» в степях Украины, потрепанный и потерявший половину такелажа в результате позорной капитуляции старших офицеров из числа коммунистов и социалистов, быстро набирает экипаж и провиант.

Фото: Макс Левин

Проигран бой, но сражение — впереди.

…Впрочем, осталось еще немного времени, чтобы оценить потери.

Body count (подсчет тел после боя)

Беда левых партий в Украине состоит в том, что подавляющая их часть была создана сознательно, целенаправленно, провокативно на улице Банковой.

Вспомним историю. В двадцатые годы прошлого века Мустафа Кемаль, более известный как Ататюрк, фактически создавая Турцию как страну, решил, что посланные Лениным из Совдепии «коммунисты» будут ему мешать. Коммунистов, подобранных из числа вышеупомянутых коминтерновцев, пригласили на пароход и утопили в Черном море.

Через несколько десятков лет тот же Ататюрк, замысливший уже создание демократического общества, создал турецкую компартию из своих чиновников, назначив им жалование.

У нас все обошлось без потопления, с оглядкой на то, что после обретения Украиной независимости, коммунисты все равно остались при власти. Поэтому когда двадцать с лишним лет назад парламент Украины сгоряча запретил компартию, была поспешно создана соцпартия, собравшая, сплотившая и взбодрившая электорат.

Но вот Компартию де-факто вернули. Что делать с социалистами? Распускаться-то не хотят! Более того. Под руководством Александра Мороза, развиваясь по логике именно социалистической партии, социалисты создали реальную угрозу правлению олигархов. «Україна — без Кучми!» — сполох будущих Майданов.

Фото: panoramio.com

Не растерявшаяся Банковая, в которой засели опять же бывшие комаппаратчики времен Щербицкого, срочно реализует проект псевдосоциалистической партии во главе с пламенной пассионарией Н.

…Проект был, кстати, небезуспешен уже потому, что наплыв в новую левую партию такого количества, извините, идиотов, которых в нынешние времена называют «ватниками», не ожидали даже создатели.

«Есть над чем работать» — решили решалы на Банковой и несколько позже благословили создание еще нескольких левых клонов. Поразительная схожесть их заключалась в том, что левые «партии», «группы», «блоки» создавались под конкретную личность. Как правило, ничем не примечательную, не креативную, иногда откровенно — не умную, но жадную неуемно.

…Исключение составил, пожалуй, только известный социалист, герой-любовник, наставивший рога банкиру с Уолл-стрита. Произошло все в Париже, куда курносый задорный бывший комсомолец слетал с известной украинской моделью, предназначенной империалисту.

Естественно, перелет был оплачен из украинского госбюджета, что в очередной раз свидетельствует, что смычка партия–правительство действовала к обоюдному удовольствию.

…Как апофеоз системы — управляемая коммунистическая партия с мультимиллионером во главе.

Не удивительно, что верхушка украинской компартии пойдя на откровенный сговор с правящей элитой, оказалась банально куплена «бандитской властью», превратившись в шайку пособников бандитов и убийц.

Фото: Макс Левин

После Революции Достоинства левое движение в Украине для многих оказалось в забвении. Неуклюжая попытка создания очередного «блока» левых партий закончилась фиаско на прошедших парламентских выборах. Одним из следствий разрухи в головах левого электората и феноменальной жадности оставшихся «левых» лидеров стал факт неожиданного явления в Раде «Оппозиционного блока». Парадокс, но мультимиллионеры, классические эксплуататоры и государственные воры, даже не вдаваясь в обычную для таких случаев процедуру демагогического убеждения, сумели переманить на свою сторону голоса людей обиженных, голодных, убогих. А также — канонически-консервативных бывших коммунистов и, отчасти, социалистов.

Впрочем, это — детали. Будем объективны: достаточно заложить в поисковик слова «третий Майдан» и гугл выдаст вам бессчетное количество ссылок. Более того, даже солидная американская профессура предрекает тот факт, что «третий Майдан будет социальным».

Насколько Украина успешно справляется с требованиями, которые озвучивались на Майдане? Представляется, что системно не справляется вовсе.

Отчего так? Прежде всего, речь идет о социальных надеждах, естественно возникших на волне нашей Революции. Все мы стали свидетелями уникального по значимости события: рождения в Украине общественного сознания, которое отличается от массового сознания, доминировавшего в народных массах еще несколько лет назад, точно также как шансон от оперы.

По каноническому определению, общественное сознание предполагает, прежде всего, осознания народом самого себя. «Я — мыслю, следовательно…». Мыслящий народ быстро осваивает, а главное, стремиться к практической реализации таких моральных императив, как совесть, чувство справедливости, то есть этической категории достоинства.

Фото: Макс Левин

Возникает вопрос: какое достоинство в условиях продолжающегося беспрепятственно функционировать дикого капитализма может испытывать гражданин Украины, прошедший Майдан или побывавший в АТО?

Обычно в революциях принимает участие от трех до пяти процентов населения страны. Исключение составила Великая Французская революция, там это число перевалило за десять процентов.

В Киеве же только Майдан многократно раз собирал до миллиона участников. А Майданы в провинциях? А добровольцы в АТО? А волонтеры майданов и АТО? А члены их семей?!

И сейчас, как оказалось, по-прежнему пятнадцать семей владеют семьюдесятью пятью процентами национального достояния, эти люди возмутились.

Действия нынешнего правительства, на практике реализующего старую формулу; «Инфляция — это налог на бедных», порой заставляют сомневаться не только в компетенции, но и в здравом уме некоторых законотворцев.

Только один пример. В первом варианте бюджета была прописана необходимость введения платного обучения в школах, лишения студентов стипендии и кастрация доплат преподавателям за научную степень.

Это — в Украине, где насчитывается более 2,8 миллиона студентов всех форм образования.

Это — в Украине, где студенты сметали правительства, начиная с 90-х годов прошлого века!

Обратимся к мировой истории. Когда в 1943 году на рассмотрение премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля лег бюджет правительства, предусматривающий резкое сокращение расходов на образование и медицину, он с негодованием отверг его: «Не понимаю, зачем мы тогда воюем?!»

Война как катализатор

Дело в том, что изучением идей левого движения, анализу практики действий левых и левоцентристских организаций в Европе в Украине серьезно занимались всего несколько ученых. А уж про практику реализации речи вообще не было. Такое впечатление, что все спикеры украинской компартии никогда не держали в руках ничего, кроме двухтомного курса «Истории КПСС», изданного во времена застоя.

Из истории. Когда-то Карл Маркс поднялся на второй этаж здания в кабинет, где его ожидал Фридрих Энгельс. «Если это — марксисты — заявил приятелю потрясенный Карл Маркс, указывая пальцем вниз, на первый этаж, где в большой зале собрались его последователи. — То я — не Маркс!»

Смеем утверждать, что никто и никогда не слышал от товарища Петра Симоненко рассуждения о специфических особенностях теории Грамши, проблемах китайских левых и смитианском стиле, в котором согласовано действуют лидеры левых партий Европы.

Решались куда более приятные матримониальные проблемы.

Фото: Макс Левин

…Мне представляется, что значительно быстрее, чем национальная люстрационная комиссия с представителями компартии, ставшими буржуазными прихвостнями и империалистическими подпевалами вместе с господином Зюгановым и К., разберутся новые левые. Это будет последовательно, традиционно и не столь патриотично, сколь справедливо. Кстати, выделенный полужирным текст — цитата из беседы автора с одним из леваков, убывших ныне на Восточный фронт.

Вслед за появлением общественного сознания, война и люди, пришедшие с войны, станут вторым мощным фактором, стимулирующим создание новой политической левой силы.

Не сложно подсчитать, что критическая масса вооруженных людей начнет появляться в Украине с началом полномасштабной ротации и массовым призывом уже весной этого года.

Третьим фактором, который неминуемо вызовет к жизни появление левого фронта на Украине, стала (и станет) волна вынужденной миграции населения с оккупированных или пострадавших в результате военных действий регионов.

Тут — совершенно иная ипостась. Представители этой группы населения, только по официальным источникам насчитывающим до семисот тысяч граждан, напуганы, подавлены, отсюда — эмоционально несдержанны. Им, как пролетариату былых времен, нечего терять, понимаете?!

Четвертый фактор и главная движущая сила вполне возможного социального конфликта, а уж тем более, возникновения нового левого движения — студенты Украины. Кроме протестного начала, свойственного молодости, следует учитывать и весьма характерное, специфичное только для Украины явление. Многие юноши и девушки приобретают второе образование (Институт журналистики — яркий тому пример, автор.) не потому, что озабочены целью воспитания в себе гармоничного индивида, будущего строителя прекрасного общества. Большинством из них движет прагматичный расчет: если не будет возможности экономически преуспеть в одной области деятельности, то придется доставать второй, а то и третий диплом. А если и дипломы не помогут? Кто тогда виноват?!

Фото: EPA/UPG

По условиям ротации, в армию не будут призывать студентов, в университетах которых существуют военные кафедры. Но, во-первых, военные кафедры представлены далеко не во всех университетах. А во-вторых, военное образование в гражданских вузах Украины — скорее подготовка «пушечного мяса», нежели профессиональное военное обучение.

Вспомним историю. Не сумев победить Америку во Вьетнаме, Советский Союз решил победить Америку в Америке. По свидетельству бывшего контрразведчика и по совместительству советского и российского историка Н. Яковлева, в конце 70-гг. прошлого века, руководством Советского Союза было направлено более 1 миллиарда золотых рублей для поддержки антивоенных движений собственно в Соединенных Штатах, а также на подпитку левацких группировок в Европе. Во Францию, в частности, куда эмигрировали «бедные» американские юноши, пренебрегшие военной повесткой.

Учитывая тот факт, что в течении полугода после призыва, участвуя в боевых действиях во Вьетнаме, каждый ТРЕТИЙ студент-американец был убит или получал ранение, антивоенное движение в США получило невиданный размах. Это и привело в конечном итоге к поспешному свёртыванию непопулярной военной кампании.

Практически в это самое время, в 1968 году, в результате выступлений французских студентов, под руководством левых лидеров, президент Франции де Голль был вынужден оставить столицу и укрыться на военной базе НАТО. Где, по иронии судьбы, его приютили бывшие враги — немецкие офицеры.

Остается добавить, что еще до недавнего времени студенты Украины, пожелавшие получить звание офицера на военной кафедре при университете, должны были заплатить государству достаточно серьезную сумму.

Некоторые звание офицера просто покупали.

Сейчас их направят в АТО.

Волга и воля

«Не рано, не поздно приходит герой (досрочно рождается только святой)» — написал Юрий Кузнецов. Поэтам виднее, Блок — тот революцию и гражданскую войну предсказал.

Представляется, что появление в украинском левом движении Василия Волги есть событие закономерное и (без конспирологии, ну — никак!) знаковое.

Историческая справка. Василий Волга — бывший офицер атомной субмарины, бывший бизнесмен, бывший нардеп. Проявил себя в левом движении. Выйдя из социалистической партии, основал «Союз Левых Сил». Левую партию, способную потеснить коммунистов, прогрессивных социалистов и пр. При премьерстве Януковича был назначен главой Госкомуслуг. Когда попытался навести (не классовый, но элементарный порядок) в громоздкой «стиральной машине», которая многие годы отмывала деньги страховых, кредитных компаний, аккумулировала средства из ломбардов и т. д., был арестован и предан суду.

Фото: wikimedia.org

Незамедлительно, как будто того и ждали, к Василию Волге потянулись орговики левых партий, оставшиеся не у дел после фиаско на выборах в коммунисты и социалисты. К нему присматриваются серьезные инвесторы, справедливо полагающие, что не за горами — местные, а там, гляди, и парламентские выборы, и вообще, сами понимаете, без левой партии как-то не по-европейски…

Волга — прирожденный лидер, и это многое объясняет.

…По инерции, все, кто знал Волгу пять лет назад, собирались именно такого его и увидеть. Но, как писали борцы с царизмом: «Тюрьма — лучший университет для революционера».

Складывается впечатление, что на свободу вышел совершенно другой Василий Волга. От соглашательства с властью и толерантности к противнику не осталось и следа.

Не вдаваясь в подробности, которые с одной стороны могут быть истрактованы как фимиам, с другой — как подозрительное простодушие, граничащее с разглашением секретов, могу только констатировать, что в Украине появился прирожденный политический боец, с ярко выраженной харизмой. Лидер, способный возглавить левый фронт в самом широком смысле этого слова.

Тем более, что все предпосылки для этого существуют и продолжают увеличиваться благодаря усилиям правительства.

Будущее видится так, что при условии грамотного менеджмента, создания достойного, понятного Манифеста, соответственно — программы, левая партия очень скоро станет весьма значимым фактором политической и общественной жизни молодой страны.

Революция будет продолжена…

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram