ГлавнаяПолитика

Донбасские “выборы” и путинский марш в пропасть

Те формулировки, в которых российское внешнеполитическое ведомство сообщило о признании “выборов” в придуманных чекистами республиках на Донбассе, показывают, что Кремль окончательно переместился в собственную реальность, отличающуюся от того, что происходит на самом деле. В Москве решили признать выборы – несмотря на то, что это признание отодвигает даже теоретически возможность пересмотра санкций против хиреющей российской экономики. Но одновременно выборы признаны не как выборы в ДНР и ЛНР, а как выборы в регионах, что, по мнению российского внешнеполитического ведомства создает возможности для дальнейшего продвижения по пути Минских договоренностей.

То, что сами выборы являются вопиющим нарушением этих договоренностей, так как местные выборы на Донбассе должны были проводиться в соответствии с украинским законодательством – и именно этот пункт был зафиксирован в ходе переговоров в белорусской столице – российскую сторону совершенно не смущает.

Фото: EPA/UPG

Более того, в Москве могут верить – и в этом и состоит вся прелесть тамошнего помешательства – что на Западе оценят подобные формулировки признания донбасских “выборов” как невиданную “конструктивность” – ведь не признала же Москва ни ДНР и ЛНР, ни выборов в них. Во всяком случае, директивы для доведения до сведения смысла этой “конструктивной” позиции Кремля уже доведены до российских пропагандистов и дипломатов и взяты на вооружение западными политиками и журналистами, находящимся на российской “получке”.

С точки же зрения того, что происходит на самом деле, эта “коррекция” формулировок не играет особой роли. Для Запада решение Москвы о признании выборов на Донбассе и есть нарушение минских договоренностей и свидетельство того, что Москва не желает урегулирования ситуации в Украине и восстановления ее территориальной целостности – о чем западные политики говорят сегодня чуть ли не хором.

Мы не знаем подробностей состоявшегося накануне “выборов” в ДНР и ЛНР телефонного общения президентов Украины, Франции, России и федерального канцлера Германии. Вполне возможно, что в ходе этой беседы Владимир Путин дал некие гарантии относительно неприсоединения оккупированных территорий Донбасса к территории Российской Федерации и этих гарантий западным лидерам может быть достаточно для неусиления санкций. Но действия Москвы явно не оставляют никаких возможностей для их ослабления – и в этом смысле Владимир Путин привычно работает на Украину, а не на Россию. Потому что в совокупности с падающими ценами на нефть и крахом российской национальной валюты санкции в существующем объеме (хотя, конечно, усилить было бы неплохо для темпов) – и есть то оружие, которое должно привести к окончательному краху российской экономики и политического режима соседней страны. И любое действие, которое подразумевает продление их режима – на руку нам, а не Путину.

Тем более действие бессмысленное, потому что признание или непризнание Москвой выборов в ДНР и ЛНР ничего по сути не меняет. Как ничего не меняет признание или непризнание “государственности” оккупированных территорий.

Москва долгое время не признавала Абхазию с Южной Осетией и до сих пор не признает Приднестровье. Но это не мешает ей общаться с оккупированными территориями Грузии и Молдовы как с “настоящими” государствами

До краха СССР Абхазия и Южная Осетия были автономиями в составе Грузии, а Приднестровье вообще ничем не было – разве что автономией в составе Украины до создания Молдавской ССР. Но это не мешало российским пропагандистам еще в “вегетарианские” времена Ельцина придумать “приднестровский” народ и направить всю мощь находящейся в регионе российской армии против законной власти в Кишиневе. То, что украинцы этого не замечали, потому что считали, что с ними так не поступят, тоже не отменяет реальности – Россия в донбасском случае движется по приднестровскому пути. С той только разницей что уже есть аннексированный Крым, ссора с мировым сообществом и перспективы экономического краха.

Фото: EPA/UPG

Предсказывать, как Россия поведет себя в дальнейшем с Донбассом, я бы не спешил. Мы должны помнить, что для Путина и его камарильи Донбасс – это всего лишь рычаг давления на Украину. И, как и любое оружие, Путин будет задействовать его в той мере, в какой ему покажется важной эффективность и результативность такого воздействия. Подчеркну еще раз – не в зависимости от того, что будет происходить на самом деле, а в зависимости от того, что будет происходить в путинской голове.

Из нашего с вами мира Путин ушел и уже никогда в него не вернется. И именно поэтому он непредсказуем.

Он может развивать “сотрудничество с регионами”, а может отдать приказ своим марионеткам в Донецке и Луганске побороться за “восстановление территориальной целостности” своих бандитских республик. Может инициировать процесс переговоров, а может устроить на востоке новую войну. В этом смысле нужно думать не о том, что может он, а о том, что нужно нам.

А нам нужно, чтобы его режим рухнул. И в этом смысле все развивается в необходимом направлении. Путин, его окружение, российская экономика, мировые тенденции, российское телевидение – все работает на нас так, как будто СБУ завербовало почти всю Россию да еще и саудовских шейхов в придачу. Путин ведет свой режим и государство к пропасти с такой уверенностью, что его путешествию следует только аплодировать и не мешать. Наша главная задача – удержать Путина от войны и сохранить как можно больше жизней украинских граждан. А восстановлением территориальной целостности и наказанием изменников и коллаборционистов на Донбассе и в Крыму можно будет без особых хлопот заняться, когда путинское путешествие в смерть триумфально завершится.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram