Члены Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали, рассмотрев обращение прокуратуры Киева, обратились в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания с требованием принять меры к телевещателям, которые нарушают закон «О рекламе».
Об этом шла речь на очередном заседании НЭК, которое состоялось 31 января 2013 года, передает "Телекритика".
Случаи нарушений зафиксированы на Новом канале, «Интере», ICTV, СТБ, «1+1», 5 канале, «Украине».
Столичная прокуратура направила обращение к комиссии с требованием предоставить детальную информацию относительно рекламирования теле -и радиокомпаниями алкогольных напитков и табачных изделий. Эту информацию прокуратура хочет получить до 7 февраля 2013 года.
Аппарат НЭК провел мониторинг и не обнаружил нарушений действующего законодательства в сфере защиты общественной морали во время трансляции программ КДР ТРК («Центральный канал»), ООО «ТелеОдин», ПАО «Телекомпания «ТЕТ».
Вместе с тем, выявлены нарушения ст. 22 закона «О рекламе» (демонстрация во временной промежуток с 6.00-до 23.00 рекламы торговых марок алкогольных напитков с изображением бутылки полностью или частично и надписью «спонсор показа») каналом «Интер», который рекламировал марки «Цельсий», «Перепелочка» , «Стелла Артуа».
5 канал в дневное время транслировал рекламу торговых марок «Перепелка», Okvin, «Цельсий». Торговые марки «Цельсий», «Шустов», «Хортица» не раз появлялись днем на канале «1 +1», «Цельсий» и «Перепелочка» - на Новом канале, «Плакучая ива» и «Перепелка» - на ICTV , «Цельсий», «Перепелочка», «Хортица» - на «Украина», «Перепелка» - на СТБ.
Однако поскольку у аппарата НЭК нет технических средств фиксации эфирного вещания телеканалов для проведения анализа и для того, чтобы подготовить ответ на обращение прокуратуры, члены Комиссии обратились в Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания и в телекомпании с просьбой предоставить видеозаписи программ и рекламных блоков, в которых усматриваются признаки нарушений законодательства.