Украинская православная церковь Киевского патриархата возмутилась использованием религиозной символики в рекламе алкогольной продукции.
Об этом говорится в сообщении пресс-центра УПЦ КП.
"Церковь не может не возмущать превращение праздника Рождества Христова лишь в повод для коммерции. Также нас всегда возмущало использование религиозной символики на продукции, никак не связанной с Церковью, в частности на алкогольной", - приводятся в нем слова председателя информационного управления УПЦ (КП) архиепископ Евстратий (Зоря).
По его словам, еще можно понять, когда изображают храм на этикетке вина «Кагор», которое используется в церквях во время Таинства Евхаристии. Но когда храмы, кресты, иконы изображают на этикетках других марок вин, а тем более для рекламы пива или водки - это совершенно неприемлемо.
"Отдельно следует сказать об использовании церковных названий для рекламы алкоголя. «Шепот монаха», «Слеза монашки» - чего только не придумывают, чтобы вызвать доверие к своей продукции, ведь знают, что в нашем обществе люди доверяют больше всего Церкви", - отметил Евстратий .
Владыка подчеркнул, что УПЦ КП возмущает совмещение сразу двух негативных тенденций - коммерциализации праздника Рождества Христова и использования доверия к церкви с целью продвижения на рынке алкоголя.
Спикер Киевской патриархии считает вполне оправданным общественный протест - как через СМИ, так и путем отказа от покупки подобной продукции.
Напомним, во время выборов священники активно агитировали за того или иного кандидата или партию.