Вступил в силу закон о запрете рекламы табачных изделий.
Документ был подписан Президентом в марте, но согласно переходным положениям вступил в силу именно с 16 сентября.
Согласно закону, реклама табачных изделий, реклама знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, запрещаются: на радио и телевидении, в том числе кабельном, спутниковом, IP-телевидении, on-line-телевидении, мобильном телевидении, цифровом и эфирном телевидении и других средств передачи сигнала.
Реклама табака запрещается также в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, в том числе во всех печатных СМИ, на транспорте, внешняя реклама, в местах проведения массовых мероприятий, в Интернете.
Законом запрещается спонсорство с использованием рекламы табачных изделий и названиями производителей, импортеров и продавцов табачных изделий теле- и радиопередач, театрально-концертных, оздоровительно-спортивных и культурно-развлекательных мероприятий.
При этом закон устанавливает административную ответственность граждан и должностных лиц за нарушение требований законодательства о запрете рекламы и спонсорства табачных изделий.
Напомним, закон был принят парламентом год назад, однако на подписание Президенту был направлен значительно позже - высказывались предположения, что в результате усилий табачного лобби.