Бывшего министра внутренних дел Украины Юрия Луценко не запугало пребывание в камере для пожизненно заключенных, однако его физическое состояние "не наилучшее" и ему необходима срочная госпитализация.
Об этом сам экс-министр заявил в интервью "Голосу Америки".
"19 месяцев в бетонном мешке" не могли не повлиять на мое здоровье. Физическое состояние, безусловно, не наилучшее... Полноценного лечения я так и не добился", - отметил Луценко.
При этом экс-министр заметил, что наедине врачи говорят о необходимости срочной госпитализации, но в составе комиссии подписывают заготовленные тюремным департаментом рекомендации пить анаболики и "Креон" (лекарство, содержащее желудочные ферменты - ред.).
"Однако постоянно просить у властей лечения считаю для себя неприемлемым. Я решил добиться этих своих прав через жалобу в Европейский суд по правам человека", - сказал Луценко.
В то же время он отметил, что с моральным самочувствием у него "все гораздо лучше". "Лукьяновская тюрьма построена в середине XIX века. Согласно "Оксфордской истории тюрем" она относится к системе "тюрем запугивания". Но, честно говоря, дикарские условия содержания не повлияли на меня нисколько", - отметил он.
"Я понимал, что не просто так меня поместили в блок для пожизненно заключенных, а в соседней камере сидит убийца милиционеров. Я знал также, что распечатки с камерной системы видеонаблюдения носят "на верх" для утешения заказчиков. Конечно, я понимал, что меня испытывают, водя по коридорам Генпрокуратуры на длинной цепи в наручниках, лишая пищи и туалета на 10-12 часов", - сказал экс-министр.
По словам Луценко с него сняло огромный психологический груз сострадание и уважение, которое он "видел в глазах и чувствовал, в рукопожатиях персонала, милиционеров, врачей, большинства заключенных".
Напомним, 27 февраля Печерский районный суд Киева признал Луценко виновным в превышении власти и приговорил экс-министра к 4 годам лишения свободы с конфискацией имущества.