Экс-премьер Юлия Тимошенко намерена обратиться с иском в суды других стран в связи с интервью президента Виктора Януковича агентству Bloomberg, в котором он заявил о ее возможной причастности к убийству народного депутата Евгения Щербаня в 1996 году.
Об этом сообщил защитник экс-премьера Сергей Власенко.
«Юлия Владимировна хотела отметить, что она благодарна Виктору Януковичу за то, что он честно и откровенно признал на весь мир, что является заказчиком политических репрессий против Юлии Тимошенко, признав ее виновной без суда, а иногда и без следствия. Он прокричал это гордо на весь мир», — сказал защитник журналистам возле Центральной клинической больницы №5 «Укрзализныци» в Харькове.
Он отметил, что поскольку Bloomberg является мировым агентством, это дает возможность Тимошенко обратиться с иском о защите чести и достоинства в суды других стран.
«Юлия Владимировна просила передать, что, начиная с сегодняшнего дня, она формирует команду юристов, которые бы представляли ее интересы в разных странах с целью привлечь к ответственности людей вроде Януковича, которые могут только трепать языком. Во время этих судебных процессов будут рассмотрены все те абсурдные и лживые обвинения, которые прозвучали в интервью Януковича и это станет для него позором и даст возможность Юлии Владимировне в нормальных демократических судебных процедурах реабилитировать свое честное имя», — сказал Власенко.
Напомним, Виктор Янукович в интервью агентству Bloomberg заявил о причастности Тимошенко к убийству Щербаня. «Все, что касается Тимошенко, — история длится не один десяток лет. Те преступления, которые совершались участниками различных уголовных дел, они совершались с участием Тимошенко. Это не секрет для всего мира. Это все было. В том числе, убийство Щербаня», — заявил президент.
Впоследствии Янукович заявил, что установление причастности Тимошенко к убийству Щербаня является исключительно прерогативой суда. «Если суд докажет, что Тимошенко была причастной к убийству Щербаня, о чем сейчас много пишет пресса, дело может получить совсем другой поворот. Но, повторяю, это прерогатива суда, а не кого-либо другого», — подчеркнул глава государства.