Филипп Маркович: Человек, интересующийся музыкой, с расширением цифрового канала получил неограниченный доступ не только к музыкальным архивам, но и к огромной массе новой музыки, которая производится как профессионалами, так и энтузиастами по всему миру.
С другой стороны, при увеличении информационного потока в разы, времени на пристальное знакомство с любым новым явлением, у пользователя не осталось. В музыкальном потоке стало тяжелее ориентироваться без подсказки, изменилась роль авторитета, отпала традиция слушать музыкальный материал в формате целого альбома. Все свелось к прослушиванию музыки отдельными треками, в идеальном случае отдельный трек получит от слушателя «одобрительный лайк», и вряд о нем когда-нибудь еще раз вспомнят. Стало много музыки и от этого страдает потребитель...
Владимир Пашковский (DJ Valta): Начни с того, откуда такой тезис берется, и у кого проблема?
Филипп Маркович: Это мои личные наблюдения, которые я также встречал в ряде музыкальных изданий. В ряде тематических статей «Цифровая эволюция» немецкого издания SPEX поднималась эта тема. В присущей немцам фельетонной манере они выразили опасение, что web2.0, который принес массу позитивных явлений, предоставил платформу, на которой появляется масса материала, который потребитель не всегда успевает отследить.
Valta: Я не совсем понимаю проблему. В том, что потребитель теряется? А до этого людей устраивала ситуация, когда было несколько СМИ, несколько главных музыкальных направлений, гигантов звукозаписи, которые диктуют политику, и на свое усмотрение выбирают артистов, из которых делают звезд, вкладывают деньги, а потом снова вкладывают деньги, потому что надо их возвращать, независимо от того, приносят ли они новые идеи?.. Да, людям тяжелее стало от того, что появился выбор. Проблема в выборе. Это как проблема свободы в нашем государстве — не было свободы, не было проблемы, а теперь она появилась и сразу куча проблем.
Андрей Уренов, MTV Ukraine: Нет никакого перепроизводства. Растет доступ к информации и музыкальным инструментам, которые теперь проще использовать. Существует вопрос навигации по контенту. Last.fm, Spotify не решают эти вопросы. Все, что они они предлагают — «этому понравилось, значит понравится это и это». Но мы видим во всех чартах — примем за условное, что чарты составляются объективно — первые места занимают песни одних тех же авторов. Сейчас там лидирует Cher, а написала ей песню Дайан Уоррен — такая американская Пахмутова.
Нет такого, чтобы звезды, которые заслуживают, не получили доступа к слушателям. А вот, звезды из интернета, например Лилли Аллен, получают доступ к публике, а потом не знают, что с ней делать. Аллен сдулась через 2-3 года. Она оказалась не готова, а вот U-2 готовы вкладывать деньги в концерты, шоу, сцены строят.
Машина запущена, деньги вкладываются во все тех же, в новых вкладывать не рискуют. Когда я впервые попал на Myspace, то понял, что отследить, обхватить масштаб существующих групп просто невозможно...
Стас, Stas Twee (Ginger Duet): Сначала там было намного проще. Ты заходил на блог артиста, смотрел какие у него товарищи, а потом появились сотни, тысячи музыкальных блогов. В результате люди начали теряться.
Valta: Я не думаю, что есть прецедент перепроизводства. Музыка существовала и ранее, просто у людей появился доступ, и проблема у «пересічних громадян» — что же выбрать?
Андрей Уренов: И как узнать...
Владимир: Теперь помимо двух-трех порталов, журналов и МТV, мне со всех сторон говорят, что это круто, а это — не круто.
Филипп: Верно. Появились новые ориентиры. Тогда возникает вопрос — кому верить.
Valta: Вопрос есть, но проблемы нет
Дмитрий Литвин, LB.ua: Почему нет? Вот было "инди". Но его стало так много, что теперь это слово стало ругательным.
Влад Азаров (znaki.fm): Читал в одном журнале (не помню в каком) конца 80-х Саймон Рейнолдс писал, что «вот тогда было настоящее инди!». А в году 60-х, наверное писали, что «вот тогда было инди».
Огромное количество материала еще не означает, что мы внутренне его приняли и пережили.
— Юрий Гаврилов, директор Киевской Малой оперы
Дмитрий Литвин: Это отражает опопсевание или перепроизводство?
Влад Азаров: Это отражает смену поколений.
Богдан Лозицкий, Djam: Из серии отцы и дети...
Андрей Уренов: Считается, что если нет припева и мелодии — это и есть инди. Себя «инди» именуют люди, которые не следуют тенденциям, и правилам. А вообще, это не музыка...
Valta: Инди — это то, что не принадлежит индустрии. Пока что. Но стремится стать индустрией.
Андрей Уренов: Группы говорят — мы инди, не потому что их покупают.
Влад Азаров: Потому что их не покупают, у них нет денег на продакшн на промоушн.
Андрей Уренов: Вот взять Брайана Ферри. Он 1000 лет в индустрии, и у него каждый трек, в принципе, инди — хотя бы его последний трек с Hell — но не менйстрим, не попса, как Roxy Music. Это у нас непопса. а в Лондоне они собирают стадион. Везде попса а у нас — нет.
Филипп: Давайте вернемся к вопросу выбора. Вот ты, Владимир, когда проводишь свои еженедельные эфиры, возникает вопрос селекции...
Valta: Музыки?
Филипп: Да! Каждую среду ты презентуешь в рамках Kievbass Show на SUB.fm подборку новых пластинок.
Valta: Для меня вопрос селекции — нормальная ситуация. Так было всегда — каждый, кто больше разбирается, учит тех, кто меньше разбирается. Я в этом по уши, и слежу за всем, что интересно и, исходя из бекграунда, делаю выбор.
Филипп: Т.е., ты исходишь из собственного опыта? Труднее не стало, ведь увеличилось количество производимого материала...
Valta: Нет, это же мое хобби, жизнь — копаться... Хорошей музыки стало ни больше и ни меньше. Если продукт хороший, то он хороший, то он найдет слушателя. Если говно — то он останется в своей нише и не более.
Назар (Noizar, лейбл Wickedbass): Если судить по статистики таких порталов, как junorecords, в разделе