Набор политтехнологических штампов, из коих состоит «стратегия», показателен и заслуживает небольшого разбора. Ведь именно этими приёмами сражаются многие кандидаты с избирателями ежевыборно (простите за неологизм):
Приём 1. Фальшивая социология. Цель приёма прозрачна как слеза младенца: сделать из «буратины» лидера самым незатратным способом. Не всерьёз, конечно, но для удовлетворения честолюбия свежевыстроганного лидера — «покатит».
В стратегии Краснова фальшивая социология - краеугольный камень: «В самых многолюдных точках выставляются урны и предлагается людям выбрать народного мэра. Вместе с тем активисты ходят по дворам и подъездам. Таким образом, мы можем сказать, что в голосовании принял участие житель практически каждой квартиры и если нас не будут устраивать результаты поменять их в нужную сторону.
В 5-6 районах побеждает Краснов. Во всех нельзя, сразу будет понятно, что не по-честному”.
«За две недели до выборов подтверждаем статус мэра, проведя предварительные выборы. Те же общественные организации инициируют это. Естественно побеждает Краснов»
Приём 2. Имитация бурной деятельности: «Краснов начинает вести себя как мэр – выездные совещания с руководителями альтернативного и реального управлений горисполкома, мониторинг существующих проблем, поездки по другим городам с целью перенятия опыта, посещение открытия выставок, премьер спектаклей. Регулярные совещания по тем или иным проблемам в горисполкоме с руководителями управлений горсовета. В конце каждого месяца отчет в виде прямого эфира. (...)
...руководитель выходит на другой уровень: посещение научных конференций, встречи с делегациями из других городов, поездки в Киев к тем же министрам...»
Ключевое слово здесь, конечно же, «имитация». «Главное, чтобы об этом говорили», как справедливо заметили авторы документа.
Приём 3. Вовлечение избирателей в кампанию: «Главный вопрос: Вы готовы вместе с нами решать эти проблемы? Предупреждаем людей, что все в их силах, если сломают лавочку – другой не будет и т. д.»
Очень эффективная и, при разумном подходе, совершенно незатратная технология. Создаёт у избирателя иллюзию сопричастности, чуть ли не родственной связи с кандидатом. Одновременно, демонстрирует массовость поддержки кандидата: «[Встречи должны проводиться] на стадионах, чтобы показать масштабность мероприятия и колоссальную поддержку Краснова. Если не хватает желающих просто прийти, дополняем активистами «Громадської сили».
Приём 4. Мнимая оппозиционность. Накануне выборов мы, как правило, обнаруживаем, что все кандидаты — вне зависимости от должностей и фактов биографии — оппозиционеры, и не готовы отвечать за действия власти. Господин Краснов, не смотря на единоличное управление горсоветом последнего созыва — не исключение: «Мы видим, что ситуация хуже некуда», «Обязательно произносить, что проблем очень много без финансирования и полномочий их решать достаточно сложно, тем более все видят, что чиновники пытаются препятствовать нашей работе».
Приём 5. Уничтожение конкурентов чужими руками. Это – как в известном анекдоте: «...Все в дерьме - и тут выхожу Я. Весь в белом».
Загид Краснов не изобрёл велосипеда: «общественные организации, не имеющие к нам ни малейшего отношения, начинают уничтожение Куличенко. Пресс-конференции, эфиры на ТВ, листовкии т. д. На площадях разбиваются палатки, в которых собираются подписи жителей по отставке мэра».
Наш герой, правда, не просто «в белом», он — «такой, как Путин»:
Приём 6. Тиражирование популярного имиджа: «Формируем имидж руководителя а-ля Путин – жесткий, принципиальный, за ним гоняются журналисты(...)
В это время в СМИ появляются сообщения типа: в Днепропетровске есть свой Путин»
Откровенно говоря, закос «под Путина» уже стал маркером, отмечающим местячковые имидж-технологии. Здесь нет, конечно, иного греха, кроме вторичности («третичности», «четвертичности»...), но в этом — весь Загид Краснов, человек, которому «казаться» важнее, чем «быть». Не стоит ставить ему в вину: это скорее черта менталитета, чем характера. Кавказцы ведь сами гениально шутят над этой своей слабостью (вспомните хотя бы фильм Георгия Данелия «Мимино», сцену в ресторане).
Таким образом, хоть Загид Геннадьевич, с подобной стратегией, и не выиграет выборы мэра, но свою подсознательную цель, безусловно, достигнет. В этих строках - соль стратегии, названной «Народный мэр»: «Краснов начинает вести себя как мэр...», «Ведущие в эфирах постоянно подчеркивают, что вас называют народный мэр». И вовсе прорыв бессознательного автора в конце документа: «Народный или нет, не имеет значение, главное статус».