Преступный сепаратизм 2004 года сегодня уступил место конституционной идее всенародного референдума по преобразованию унитарной монодержавы в конфедерацию территорий, отличающихся друг от друга не только географией, но и, пуще того, населением, если откровенно говорить, с диаметрально противоположной ментальностью.
В связи с этим вспоминается вынужденное послевоенное разделение Германии, связанное с именем первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра.
Нынешняя Федеративная Республика Германия — уважаемый и равноправный член мирового сообщества, обладает мощнейшей экономикой, обеспечивает гражданам высочайшее качество жизни.
Триумфу предшествовало разделение страны «по живому».
В 1945 году немецкая государственность была ликвидирована. Власть принадлежала американо-британо-франко-советской Четырехсторонней комиссии, как тогда казалось, надолго поделившей страну на четыре зоны оккупации.
Конрад Аденауэр заложил первый камень в будущее объединение Германии – предложил соперничающим партиям в американо-британо-французской зоне оккупации христианскую альтернативу. Впервые протестанты и католики объединились в Христианско-демократический союз. Во время первых выборов в 1949 году блок ХДС/ХСС получил 31 процент голосов, в 1953 году — 45,2%, а в1957-м — уже 50,2%.
Оглядываясь на Германию пятидесятых годов, так и хочется воскликнуть, - какой же черт мешает христианским конфессиям в Украине объединиться во имя цементирования государственности?!
Через год после создания на западных землях Федеративной Республики Германии должен был подсуетиться Советский Союз, преобразовав свою зону оккупации в Германскую Демократическую Республику. Неприлично было оставаться в статусе оккупанта.
Конрад Аденауэр обладал таким авторитетом, что противиться его решениям не мог никто — ни в его партии, ни за ее пределами. Высшим руководящим органом официальной политики фактически стало ведомство федерального канцлера, а не парламент.
Может, вы знаете хоть одного такого нашего современника, что мог бы сравниться авторитетом в Украине, как Аденауэр тогда у немцев?
Фото: sueddeutsche.de
Когда одну из частей организма разъедает гангрена, врачи знают, для спасения жизни необходима крайняя мера - ампутация. И не надо стыдливо прятать голову в песок, или благородно негодовать, заявляя о соборности и неделимости… государственного организма.
В недавней истории есть прецедент – Чехия и Словакия – где на референдуме два славянских народа высказались за мирное разделение. Это не помешало двум странам остаться дружественными, вступить в Евросоюз и плодотворно развиваться.
Размышления наших мечтателей - с вывернутой головой на сто восемьдесят градусов и вытянутой шеей по направлению к Великому Киевскому княжеству 10-11 века - о том, что Украину преступно разделять - всего лишь, граничащее с трусостью, нежелание прямо посмотреть правде в глаза.
Вынужден согласится с Дмитрием Табачником, одиозным политиком и, более того, сомнительным ученым с сомнительной степенью доктора исторических наук. Украинцы действительно чрезвычайно не однородны. Львовянин и донетчанин разнятся не только ментально, но и генетически. Осуждать тех или других, что не похожи друг на друга – по меньшей мере, абсурдно. Так протоптались по благословенной, удобной для проживания территории Украины миграционные пути-дорожки, так сложилась история, которая, как известно, не имеет сослагательного наклонения.
По сравнению с украинцами восточной Украины феномен верности своей национальной культуре, украинскому языку украинцев западной Украины, скорее всего, объясняется доминированием в том регионе греко-католической конфессии. Даже во время пятидесятилетней сталинской террористической религиозной экспансии «перековать» греко-католиков в православных московского подчинения не удалось.
Фото: www.avialine.com
У верных московскому патриархату православных востока Украины идея украинского национального возрождения, сохранения национального самосознания, родного украинского языка - не являются приоритетными. А у многих даже вызывают болезненное отторжение.
Миф о том, что Украину кормит Донбасс, не более, чем миф. По последним данным страну кормит Полтавская, Харьковская и Черниговская области.
В 2009 году стали лидерами сбора платежей в сводный бюджет Украины в пересчете на одного жителя. Каждый полтавчанин принес в минувшем году в общий бюджет Украины – 3596 грн, харьковчанин - 3214, черниговец - 2379.
Каждый киевлянин принес в минувшем году в общий бюджет Украины 13383 грн.
Донецкая область по отчислениям только в 2004 году была безусловным лидером: «Донбасс порожняк не гонит», «мы финансируем всю Украину». И сейчас продолжает возмущаться «интернациональный» Донецк, что «кормит» галицких националистов. На самом деле этот регион, подаривший Украине последнего президента Виктора Януковича, скатился на 9-10 место. С донетчанина в общий бюджет – 1572грн.
Хоть это уже не столь важно, но в Донецкой, Луганской и Харьковской областях этнические украинцы все еще продолжают составлять статистическое большинство. Состояние же их мозгов – зомбированость, ментальность - продемонстрировали выборы президента.
А теперь о главном. О печальном.
Народ, в отличие от зациклившихся политиков, мудр и все понимает. Лучше разделиться на референдуме и сохранить ту часть Украины, что может сейчас – и, главное, в будущем! – действительно называться украинской по языку, по воспитанию, по сильнейшему, столетиями притяжению к Европе и европейской культуре. Чем раствориться до состояния национально оскопленных «перевертнів» среди агрессивного потока так называемых «новоукрАинцев».
А, лет через тридцать-сорок, чем черт не шутит, произойдет единение половинок Украины. Бросились же в объятия к западным немцам их родственники из ГДР, вдоволь нахлебавшиеся «благополучия и счастья в личной жизни» под протекторатом Москвы. Белокаменная, что после празднования 65-летия победы в ВОВ стало очевиднее очевидного, мало как, и мало чем изменилась с тех славных сталинско-брежневских времен, когда была столицей СССРоссии, «несущей мир и счастье» десяткам зависимых стран и народов.