Представитель Aerojet подтвердил, что компанию полностью удовлетворили результаты испытаний, сейчас идут дополнительные консультации, затем, возможно, будет заключен контракт.
Сам Кузнецов не успел довести работу до конца: в начале 1970-х советская программа пилотируемых полетов на Луну, для которой создавался НК-33, была закрыта, и двигатель отправили на склад.
В феврале-марте текущего года под Самарой были проведены три испытания: тяга НК-33 превысила на 108% прежде установленную, двигатель проработал 617 секунд, а для выведения американской ракеты на орбиту требуется работа в течение 227 секунд, сообщил СМИ исполнительный директор СНТК им. Кузнецова Николай Никитин.
В середине 1990-х Aerojet уже купила у СНТК около 40 двигателей НК-33 по 1 млн долларов. Сейчас у нее 30 двигателей. Еще 20 потребуются для 10 запусков NASA к Международной космической станции.
Американцы считают, что в 2016-2020 годах им понадобится 71 двигатель НК-33. Не менее 20 двигателей или больше России надо будет произвести заново. Возобновление производства обойдется в 4 млрд рублей.
Однако при новых поставках стоимость двигателя следует значительно повысить, уверен Никитин. Химкинский «Энергомаш» продает в США аналогичные по тяге двигатели РД-180 более чем по 6 млн долларов.