Проверка лазерной системы проводилась на авиабазе ВМС США Пойнт-Мугу в Калифорнии.
Запуск ракеты был произведен с мобильной платформы в море. Вскоре после пуска боевой лазер был наведен на цель. Бортовая лазерная система сперва сфокусировала слабый лазерный луч на ракете, после чего послала еще один, при помощи которого была произведена оценка влияния атмосферы на точность попадания. Вслед за этим по ракете был произведен выстрел лазерным лучом в полную мощность. На все эти операции было потрачено около двух минут, сообщает MDA.
Уничтоженная ракета была жидкотопливной. Через час после первого испытания была запущена вторая ракета с острова Сан-Николас, расположенного примерно в ста километрах от Пойнт-Мугу. Вторая цель - твердотопливная ракета - также была уничтожена.
Первое испытание боевого лазера воздушного базирования состоялось в августе 2009 года. Тогда модифицированный самолет Boeing 747-400F с установленным лазером поднялся в воздух с базы ВВС США Эдвардс. Ракета была запущена с острова Сан-Николас, расположенного примерно в 300 километрах от базы ВВС.
В ходе полета бортовые системы B747 засекли ракету, навели лазерное оружие, после чего система нанесла кратковременный удар по цели. Во время испытаний проводилась проверка способности боевого лазера точно наводиться на летящую цель. Ракета сбита не была, однако системы, установленные на ней, зафиксировали точное попадание.
В октябре специалисты ВВС США и компании Boeing заявили, что в ходе испытания лазерный луч с устройства, расположенного на самолете C-130H, попал в движущийся автомобиль, находившийся более чем в 200 км от него, и прожег дыру в его кузове.
Разработкой боевого лазера воздушного базирования занимается консорциум компаний Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin. Boeing разрабатывает модификацию B747-400F, пригодную для применения лазера. Northrop Grumman создает сам лазер, а Lockheed Martin занимается производством систем точного наведения перспективного оружия.