ГлавнаяПолитика

Тигипко отпразднует 50-летний юбилей

В день рождения он отключит телефон и улетит в Берлин.

Офис Сергея Тигипко расположен неподалеку от столичного ж/д вокзала, на улице Коминтерна в торце здания Swedbank (бывшего «ТАС—Коммерцбанк», принадлежавшего Тигипко). Здесь все обставлено в стиле минимализма: много свободного пространства, светло-серые кожаные кресла, стеклянные журнальные столики и огромные картины современной художницы Оксаны Мась на стенах.

ИМЕНИННИК. «Я готов работать», — встречает нас бронзовый призер президентской гонки. По ходу работы (интервью) не шутит, на вопросы отвечает четко, не юлит.

По словам Сергея Леонидовича, к своему дню рождения он никак не готовится, приглашать никого не станет и на подарки не рассчитывает. «Я уеду за рубеж с женой, скорее всего, побуду в Берлине, на кинофестивале. Я всегда на день рождения уезжаю. И телефон отключаю. Разве что дети готовят для меня мини-концерт, я их в среду застал за этим делом, какую-то открытку, разрисованную собственноручно, преподнесут, стихи, наверное, будут читать. А друзья передают спиртные напитки, ручки, запонки», — рассказывает Тигипко.

Говорит, дни рождения перестал праздновать еще в конце 90-х. «Мне запомнился один из таких дней в Кабмине Пустовойтенко, где я был вице-премьером: тогда ко мне в кабинет с восьми утра выстроилась огромная очередь и закончилась ближе к 17.00. Приходили незнакомые люди, говорили: «Сергей Леонидович, мы вас так любим и уважаем», дарили цветы и подарки. С тех пор я себе сказал: «Хорош, Сережа, — отмечать дни рождения мы больше не будем». Вообще эта «азиатчина» должна уйти. Единственное, у меня есть традиция: всегда, где бы я ни был, я в день рождения с утра звоню маме».

СЕМЬЯ. Близкие, говорит Сергей Леонидович, тоже без особого трепета относятся к своим дням рождения. «Не помню, чтобы у нас с женой были какие-то особые празднества по этому поводу. А подарки... Обычно жена мне говорит, что ей понравилась какая-то сумка или украшение — и я их дарю. А вот для детей устраиваем празднование — чаще всего отмечаем дома, приглашаем клоунов, которые с ними играют. Дети обычно пишут записки, что хотели бы получить. Ася вот на Новый год написала, что хотела бы то ли живого слона, то ли жирафа — уже не помню. Но мы ей объяснили, что это невозможно», — рассказывает Сергей Тигипко.

Сам же в детстве получал практичные подарки. «Я жил в маленьком селе (Николаевка, Молдова. — Авт.), и родители готовили нам очень прагматичные подарки — набор мыла, зубная щетка, зубной порошок. Разве что дядя мог привезти из города яркие игрушки, машинки. А в селе даже магазина игрушек не было».

«У НЕГО ВЫСОКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОТРУДНИЦАМ»

«Мы работали с Тигипко года три. Мне он запомнился человеком организованным: если водитель должен был заехать за ним в 7.30, то он ровно в 7.30 выходил из дому, — рассказал «Сегодня» экс-министр труда и соцполитики Иван Сахань. — Мог отстоять свое мнение перед Кучмой. Умел давать очень точные оценки людям. Многих политиков, которые затем заняли высокие посты, он еще тогда очень точно оценил, видел их слабые места». «Тигипко мне сам о себе говорил, что он очень «тигипкий» политик», — говорит Михаил Бродский. Сотрудники Нацбанка уверяют, что Сергей Леонидович очень веселый человек. «Когда он был главой НБУ (2002—2004 гг.), то раз в сезон в клубе «Бинго» устраивал дискотеки для коллектива и сам очень здорово танцевал», — рассказала нам одна из сотрудниц НБУ Светлана. А вот Валентина Довженко, министр по делам семьи и молодежи в правительстве Пустовойтенко, говорит, что у Тигипко были высокие требования к слабому полу: «Он всегда тактично добивался, чтобы все женщины, которые работали в его подчинении, выглядели строго, но женственно».

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram