ГлавнаяЭкономикаДержава

На телеканал "ДОМ" в декабре потратили из госбюджета более полумиллиарда гривен

Самую большую сумму получило ООО "Компел" – 140,9 млн. грн. в качестве оплаты за телевизионное оборудование.

На телеканал "ДОМ" в декабре потратили из госбюджета более полумиллиарда гривен
Фото: detector.media

На содержание телеканала для временно оккупированных территорий "Дом" и UATV в декабре 2021 года из государственного бюджета потратили почти 533 млн гривен.

Об этом свидетельствуют данные официального сайта публичных финансов spending.gov.ua обо всех платежах ГП "Мультимедийная платформа иновещания Украины", сообщает сensor.net.

С 1 по 31 декабря 2021 года госпредприятие осуществило 575 платежей в пользу 151 контрагента на общую сумму 532,5 млн грн.

Наибольшую сумму получило ООО "Компел" – 140,9 млн. грн. в качестве оплаты за телевизионное оборудование. По 34 млн. грн. получили общественная организация "Укркинофест" и ООО "Стар Медиа" за производство аудиовизуальной продукции.

23 млн грн были переведены на счета 37 ФЛП за рекламу, разработку декораций и другие услуги.

По данным издания Forbes, с августа 2021 года телеканал "Дом" начали рекламировать на билбордах в Киеве, Харькове, Одессе и других городах, а также по радио в супермаркетах NOVUS.

По словам руководства "ДОМа", реклама нужна, чтобы о канале узнали переселенцы по всей стране, а не только жители оккупированных территорий. По подсчетам "Детектор Медиа", только на рекламу из госбюджета было выделено 30 млн. грн.

Всего на "Дом" и на UATV – оба входят в "Мультимедийную платформу иновещания Украины" – в 2021 году государство потратило 348,7 млн грн ($12,8 млн). Бюджет на 2022 год вырос почти на 14 млн грн. Около 70% этих денег идет на "Дом" и только 30% - на UATV, говорит медиаэксперт Андрей Соломаха. Судя по тендерам, больше всего денег канал тратит на оборудование, русскоязычные сериалы и политические ток-шоу.

Четыре самых крупных направления расходов телеканала "ДОМ" в 2021 году:

  • техника и телевизионное оборудование – 105,3 млн грн;
  • три сериала от Star Media – 33 млн грн;
  • реклама – 30 млн грн;
  • шесть политических ток-шоу – 19 млн. грн.

Напомним, в феврале 2020 года стало известно, что телеканал для временно оккупированных территорий будет называться "ДОМ" и начнет вещание 1 или 2 марта.

По данным агентства "Українські Новини", бюджет "ДОМа" на 2020 год (с марта по декабрь) составил 260,4 млн грн

На 2021 год бюджет был первоначально запланирован в размере 348,8 млн. гр. После утверждения финальной версии бюджетной программы ГП "Мультимедийная платформа иновещания Украины" бюджет организации на 2021 год стал немного меньше - 298,4 млн гривен.

15 марта действующий тогда спикер президента Юлия Мендель анонсировала авторский проект на этом телеканале для зрителей с временно оккупированных территорий Крыма и Донбасса. Однако уже 19 марта она сообщила, что не будет вести программу "Взгляд с Банковой" на постоянной основе, выпуск с ее участием был пилотным, а в дальнейшем к участию в шоу будут привлекаться другие представители власти.

В начале июля 2021 года Комиссия по журналистской этике выразила дружеское предупреждение государственному телеканалу для временно оккупированных территорий "ДОМ" из-за сюжета "Радикалы в Украине. Разбор". КЖЭ зафиксировала в сюжете нарушения пунктов 6 (уважение права общественности на полную и объективную информацию о фактах и событиях), 9 (факты, суждения и предположения должны быть четко отделены друг от друга) и 10 (точки зрения оппонентов, в том числе тех, кто стал объектом журналистской критики, должны быть представлены сбалансированно) Кодекса этики украинского журналиста. Сюжет анализировали по просьбе самого телеканала.

В октябре 2021-го стало известно, что "ДОМ" потратит почти 34 млн гривен на русскоязычное тревел-шоу. Каждый выпуск программы будет стоить 339 тысяч гривен.

В декабре появилась информация, что "ДОМ" намерен выделить более 12 млн грн на создание социального шоу "О жизни с Андреем Пальчевским".

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram