ГлавнаяЭкономикаБізнес

Честно о Telegram. 5 ответов на вопросы от создателя крупнейшей сети Telegram-каналов в Украине

В январе 2021 года Telegram попал в десятку самых популярных приложений в Украине. Из удобного мессенджера приложение давно превратилось во влиятельное медиа - со своими правилами, спецификой и, конечно, большими деньгами. Кто заказывает рекламу в Telegram-каналах, как запустить свой собственный и зарабатывать на этом, как продвинуть свой продукт, чтобы о нём узнала вся страна - рассказал создатель крупнейшего пула телеграм-каналов в Украине Вадим Ингеров. 

Кто и зачем создает Telegram-каналы 

Телеграм давно перестал быть просто средством общения. Это одна из лучших рекламных площадок для всех - политиков, бизнесов, сферы услуг, других телеграм-каналов. 

Он доступный, простой в использовании и, что главное, очень конкурентный в плане пиара. Например, рекламу на сайте может увидеть 10 тысяч человек за день или за месяц, программу на радио и ТВ вообще могут пропустить. В мессенджер ты получаешь сообщение - как минимум ты его пролистнешь, а если сообщение цепляет - то еще и просмотришь. Например, за сутки хороший Telegram-канал, как Украина Сейчас (самый крупный новостной канал в Украине - прим. ред.), может дать около 100 тысяч охвата для одной новости, что далеко не каждый даже очень посещаемый сайт может предложить. 

Канал в Телеграм - это еще и имидж. Если раньше политики мерялись машинами и часами, сейчас - каналами, у кого больше подписчиков. Это борьба за аудиторию, узнаваемость, репутацию - и все в одном мессенджере. 

Поэтому реклама в ТГ - действительно эффективный способ продвижения чего угодно при сравнительно небольших бюджетах. Плюс в том, что можно найти канал конкретно под свою аудиторию. Для жителей столицы лучше подойдет локальный канал, типа Киев Сейчас, для водителей - тематический, как Мир автомобилей, и так далее. 

Запустить свой канал без огромных бюджетов. Реально? 

Запустить - реально. Для этого нужно просто создать канал. Начать можно с самого простого - расскажите о нем всем родственникам и друзьям, пусть они расскажут своим друзьям, а те пригласят своих друзей. Так можно набрать стартовую тысячу подписчиков. 

Следующий этап - взаимный пиар. Ищешь тематические каналы и предлагаешь им рекламу-бартер - ты их, они тебя. Так можно нарастить количество подписчиков до нескольких тысяч. А вот после этого нужно уже подключать платную раскрутку - размещение в каталогах, покупку таргета в других социальных сетях, рекламу в популярных телеграм-каналах. 

Сколько нужно денег, чтобы вырастить канал, скажем, до 100 тысяч подписчиков? 

Если вы профессионал, то умножьте 100 тысяч на 5-10, это и будет необходимая сумма. 5-10 гривен за КАЧЕСТВЕННОГО подписчика - это реальная минимальная цена в нынешних реалиях. Но все зависит от тематики. Нишевые каналы могут стоить гораздо дороже - и 15, и 20 гривен за подписчика. А дальше считайте. Совсем без бюджета вырастить канал до таких масштабов нереально. 

Чек-лист для тг-канала. Как отличить популярный от накрученного 

Первый путь - это специальные сервисы. 

  • TGstat. Подходит для поверхностного анализа - охваты, количество подписчиков, динамика, рост и так далее.

  • Telemetr. Более глубокий анализ с платной подпиской. Позволяет узнать конкретные параметры аудитории, откуда на канал приходит трафик, просчитать примерную стоимость канала и другое. 

Можно оценить канал визуально. Самый простой способ - сравнить охваты и комментарии. 

  • Если охваты большие, а комментариев нет или мало - это накрутка. 

  • Если канал большой, а охваты маленькие - это накрутка. 

  • Если канал маленький, а охваты огромные - да, это не успех, а тоже накрутка. 

Для примера, тот же канал - Украина Сейчас с 500к подписчиков. За сутки пост набирает около 80-100 тысяч просмотров, к интересным постам оставляют сотни комментариев. Это значит, что аудитория реальная и активная. Если что-то не так - это уже повод задуматься. 

Существуют ли альтернативы Telegram в Украине 

Несмотря на популярность Telegram, это не самый популярный мессенджер в Украине. На первом месте - не смейтесь - Viber, им пользуется больше 60% украинцев. При этом, понимая, что телеграм откусывает у него все больше аудитории, Вайбер начал развивать свои группы - и довольно успешно. Охваты в сообществах там в принципе не уступают телеге - я это проверил на примере своего вайбер-канала Украина Сейчас

Я бы советовал развивать каналы в ТГ и Вайбере параллельно, потому что у них разная аудитория. Telegram - это более молодые и прогрессивные пользователи, Viber - старшая возрастная категория. Второе сейчас развивать легче, так как меньше конкуренции, но рекламный потенциал ничуть не хуже. 

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram