В компании уверены - каждое посаженное дерево, куст или цветок, каждая пластиковая бутылка или батарейка, которая пошла на вторичную переработку, важны для формирования экокультуры в нашей стране. Именно поэтому «Эпицентр» продолжает реализацию целого ряда экопроектов.
В частности, компания собирает использованные батарейки для гарантированной отправки на переработку, поощряет покупателей сортировать мусор, использует экопродукты и ресайклинговую посуду, а также постоянно расширяет ассортимент экотоваров.
Совсем недавно «Эпицентр» реализовал еще одну акцию, приуроченную к 35-й годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, которая унесла тысячи человеческих жизней и нанесла непоправимый ущерб украинской экологии. В память об этой катастрофе «Эпицентр» стал партнером мультимедийного проекта «Чернобыль. Путешествие», созданного по инициативе Офиса Президента и реализованного агентством Gres Todorchuk и другими участниками.
По инициативе сети «Эпицентр» к годовщине аварии на столичном ВДНХ также было высажено 400 саженцев шиповника - как напоминание нынешнему и будущим поколениям о произошедшей трагедии. Шиповник - один из символов покинутого после аварии города Припять. До Чернобыльской катастрофы в городе росло 30 000 кустов роз, а когда его оставили люди, декоративные розы не исчезли, а переродились в дикий шиповник. Поэтому новые кусты растения на ВДНХ символизируют не только трагедию, но и рождение новой жизни.
Помимо этого, ко Дню памяти Чернобыльской трагедии сотрудники компании «Эпицентр» высадили хвойные и лиственные деревья в Киеве: у Национального комплекса «Экспоцентр Украины» ВДНХ и в сквере памяти ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС. Акция по высадке деревьев состоялась и в других городах Украины.
Таким образом компания вносит свой вклад в озеленение украинских городов. Ведь по данным экологов, в Киеве при норме насаждений 20 кв. метров на человека не хватает 918 га зеленых насаждений, а в Одессе при норме 14,4 кв. м на человека не хватает 770 га зеленых насаждений.
Успешной стала и экологическая акция компании «Эпицентр» по высадке деревьев совместно с украинскими звездами. К инициативе присоединились лидеры мнений, тем самым подчеркивая важность таких инициатив: владелец и бренд-шеф сети ресторанов Gastrofamily Дима Борисов и СЕО Елена Борисова, певица Анна Завальская с сыном и отцом, блогер и ведущая шоу «Ходят слухи» Рамина Эсхакзай, редактор журнала Cosmopolitan Украина, певица Анна Добрыднева и другие.
«Эпицентр, как социально ответственный бизнес, инициирует проекты, влияющие на медицину, культуру, спорт и природу, то есть на качество нашей жизни в целом. Цель наших экоинициатив - показать, что отношение к окружающей среде должно быть другим; что товары, которыми люди пользуются ежедневно, могут быть «эко»; что листья можно не сжигать, а компостировать, а деревья не рубить, а высаживать», - рассказывает Chief Marketing Officer «Эпицентр К» Ирина Шинкаренко.
В числе следующих креативных экоинициатив компании - первая zero waste выставка в Украине и мире. «Эпицентр» и агентство Postmen решили продолжить масштабный художественный проект «Леся Украинка: 150 имен», в котором компания выступает партнером. «Эпицентр» обеспечит дальнейшее использование и переработку материалов экспозиции, в частности, баннеров. Привлеченные к проекту дизайнеры превратят все материалы выставки в дизайнерские вещи. Коллекцию «Леся Украинка: 150 имен» планируют представить на отдельном событии.