ГлавнаяЭкономикаБізнес

Люди Семенченко и Соболева заблокировали топливный терминал в Новограде-Волынском

"Каждый бензовоз будет проверяться, машины без подтверждения уплаченных сборов – блокироваться".

Люди Семенченко и Соболева заблокировали топливный терминал в Новограде-Волынском
Фото: facebook.com/Vyzvolennia.Ukr

В четверг, 23 ноября, люди Семена Семенченко и Егора Соболева заблокировали топливный терминал в Новограде-Волынском, откуда производятся отгрузки российского дизельного топлива, поступающего по нефтепродуктопроводу "Самара – Западное направление".

Об этом говорится в фейсбуке движения "Освобождение", которое возглавляют коллеги по фракции "Самопомощь" в Верховной Раде Семенченко и Соболев. "Начали в Новограде-Волынском блокирование нелегальной поставки на территорию Украины топлива из России... Каждый бензовоз будет проверяться, машины без подтверждения уплаченных в бюджет Украины сборов – блокироваться", - говорится в сообщении.

Раньше украинский участок продуктопровода "Самара - Западное направление" принадлежал российской "Транснефти". Теперь она оказалась под контролем компаний, связанных с Виктором Медведчуком, утверждается в сообщении.

"Движение "Освобождение" атаковало схему контрабанды российского топлива из трубы, которая контролируется Виктором Медведчуком. Схема на сотни миллионов долларов в год, то есть без согласия руководства государства такую не организуешь", - заявил Соболев.

Директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн в комментарии профильному изданию enkorr сообщил, что через этот терминал в Украину поступает около 25% объемов дизельного топлива. Рост цен, который последует из-за блокады Новограда, будет выгоден прежде всего крупнейшим конкурентами российского продукта – белорусским экспортерам и заводу "Укртатнафта", который контролируется Игорем Коломойским.

По его словам, запуск трубопроводного проекта летом 2016 года привел к перераспределению долей рынка и снижению закупочных цен на импортное и отечественное дизтопливо на $15-20 за тонну.

"Группа «Приват» увеличила загрузку Кременчугского НПЗ за счет азербайджанской нефти в связи с высокими ценами на рынке, а поставки по трубе изменили эту картину. Ликвидация основного конкурента позволит вновь повысить дифференциалы на импортный, а вместе с ним и на кременчугский продукт", – считает Куюн.

Напомним, что в 1988 году советские власти передали украинскую часть продуктопровода "Самара - Западное направление" на баланс РСФСР, а с распадом СССР ее унаследовала Россия. Сначала нефтепродуктопровод был записан на "Южно-Западное предприятие магистральных нефтепродуктопроводов", которое принадлежало российскому госконцерну "Роснефтепродукт". В 2001 году правопреемником этого предприятия стала компания "Прикарпатзападтранс", которая принадлежала "Транснефти".

С 2005 года Украина начала суд за трубопровод и даже выиграла первую инстанцию. Но россиянам удалось в Ровенском апелляционном суде отменить это решение. Кассацию снова выиграли прокуроры, и Верховный хозсуд вернул иск в апелляционный суд. 25 ноября 2014 года тот принял решение в пользу государства, постановив национализировать трубу.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram