"Укрзализныця" изучает возможность закупки облегченных поездов у испанской компании Talgo. Таким образом УЗ хочет ускорить ночные пассажирские поезда, не меняя ширину колеи.
Как сообщается на сайте "Укрзализныци", глава компании Евгений Кравцов провел переговоры с менеджментом Talgo.
"В первую очередь мы готовы изучить возможность сотрудничества с компанией Talgo для обновления ночных поездов дальнего следования. Мы заинтересованы в увеличении скорости движения и уменьшении времени следования пассажирских поездов, что, в частности, дает применение так называемой технологии "легкого веса", в чем компания Talgo является признанным лидером. Нам важно использовать существующую инфраструктуру для развития скоростного движения", - отметил Кравцов.
Первым направлением, где могли бы реализоваться данные технологии, по словам Кравцова, могло бы стать сообщение Киев-Одесса. Он также рассказал, что сейчас "Укрзализныця" работает над развитием сообщения со странами ЕС и интеграцией украинской железнодорожной системы в европейскую. В частности, в направлении Польши, Австрии, Венгрии. Для чего потенциально рассматриваются варианты применения подвижного состава, оснащенного системой автоматического изменения ширины колеи. В этом сегменте компания Talgo также является ведущим производителем.
По словам директора по маркетингу компании Talgo Энрике Риеско, компания имеет значительный опыт изготовления скоростных поездов, в том числе и для нескоростных путей. Подвижной состав испанская компания приспосабливает к климатическим условиям местности, он выдерживают и высокие, и низкие температуры, имеет меньшие затраты на обслуживание, меньший вес и развивает высокие скорости. Компания, на основании оценки существующей в Украине железнодорожной инфраструктуры, осуществит моделирование и предоставит предварительные рекомендации относительно возможностей и условий увеличения скорости движения поездов Talgo на существующей инфраструктуре УЗ.
Напомним, в Украине ширина колеи 1520 мм, в Европе 1435 мм. Широкая колея не позволяет поездам развивать большую скорость.
В 2011 году в Казахстане был построен завод Talgo, производящий вагоны с широкими кузовами. Они могут использоваться на всем "пространстве 1520". Среди прочих технологических особенностей, вагоны, производимые здесь, имеют облегченный кузов.
Как заявляет сама Talgo, в настоящее время компания производит самые легкие вагоны в мире, используя при их изготовлении экструдированные алюминиевые профили, обеспечивающие максимальные показатели прочности конструкции. Вес вагона Talgo почти на 30% меньше веса вагонов других производителей - это позволяет увеличить скорость движения до 180-220 км/ч.