Киев привлек китайский консорциум для разработки технического и финансового решения по строительству Подольско-Выгуровской линии метрополитена.
Соглашение о сотрудничестве между КГГА и консорциумом в составе China Railway International Group Co., Ltd. и China Pacific Construction Group with China Railway International Group Co., Ltd. было подписано в среду, 22 ноября.
Четвертая ветка метро с 13 станциями будет стоить 2 млрд долларов. Около 85% от прогнозной стоимости планируют обеспечить за счет кредита от китайских финучреждений под государственные гарантии. "Срок возвращения кредита - от 15 до 20 лет. При этом процентная ставка будет предметом переговоров", - заявил мэр Киева Виталий Кличко.
Ориентировочный срок строительства - 5 лет.
Продление ветки на Троещину будет возможно только после достройки Подольско-Воскресенского моста.
Напомним, что строительство новой линии метро позволит улучшить транспортное сообщение с крупными левобережными массивами Киева - Троещиной, Лесным, Воскресенкой, Радужным, а также будущей застройкой Русановских садов, сделав их более привлекательными для проживания.
Первая очередь Подольско-Выгуровской линии будет состоять из шести станций: "Глубочицкая" (пересадка на "Лукьяновскую"), "Подольская" (пересадка на "Тараса Шевченко"), "Судностроительная" (на Рыбальском острове), "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная". В дальнейшем эта линия будет продлена на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта "Киев" в Жулянах.