Такие глобальные решения, как повышение тарифов на ж/д перевозки, должны приниматься после основательной оценки возможных негативных последствий для промышленности и АПК Украины. Об этом на своей странице в Facebook сообщил генеральный директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов, комментируя приказ Министерства инфраструктуры Украины об увеличении ж/д тарифов на грузовые перевозки на 22,5%.
"Такой огромный уровень повышения тарифов монополиста вызывает удивление и целый ряд вопросов. В частности, для чего УЗ так агрессивно повышать тарифы, если на сегодняшний день даже при наличии достаточного количества средств существующие проблемы в УЗ не решаются?! Для того, чтобы и далее безболезненно работать в условиях неработающих формульных контрактов по топливу, закрывать глаза на проблемы в распределении парка полувагонов, не искать дополнительные грузопотоки, не вести системную работу по снижению убыточности сегмента пассажирских перевозок, при этом ежегодно повышать админрасходы на двухзначные цифры? И то, что я никак не могу понять, – при наличии денежных средств не выполнять инвестиционную программу, утвержденную Кабинетом министров Украины?!" - написал Магомедов.
Он отметил, что новые тарифы "могут сыграть злую шутку" как с АКХЗ, так и со многими другими предприятиями страны.
"Находясь в прифронтовом положении, мы долгое время работали с перебоями и только с мая этого года стали наращивать производство кокса со 140 тыс. т до 250 тыс. т в месяц. И это нам стоило огромных усилий, в т.ч. в части достижения конкурентоспособной себестоимости, - написал гендиректор АКХЗ. - Хотелось бы, чтобы "Укрзализныця" также боролась за увеличение объемов перевозок при сохранении минимально возможных тарифов, как мы за объемы производства с минимально возможной себестоимостью, в таком случае мы сохраним достигнутые объемы производства, а УЗ – грузовую базу и доходы".
Магомедов выразил уверенность в том, что такие глобальные решения, как повышение тарифов на ж/д перевозки, должны приниматься после основательной оценки возможных негативных последствий для промышленности и АПК Украины. "Да и торопиться с этим вопросом незачем - денег и доходов после двух индексаций в 2015-2016 гг. (суммарно +49,5%) более чем достаточно и для финансирования текущей деятельности, и для инвестиций", - отметил гендиректор метпредприятия.
Он также выразил надежду, что в этот раз Кабмин заставит ж/д монополиста "заняться решением уже перезревших операционных проблем и выполнением почти безнадежно проваленной инвестиционной программы 2017 года".