ГлавнаяЭкономикаФінанси

Онлайн-сервис от ПроКредит Банка в Украине Новости компаний

Онлайн-банкинг, как часть стратегии группы ПроКредит, является неотъемлемым фактором развития банка в Украине

Онлайн-сервис от ПроКредит Банка в Украине

В этом году немецкий ПроКредит Банк продолжает активно реформировать свой бизнес в Украине. Банк ставит перед собой новые бизнес-цели и готов инвестировать в дальнейшее развитие.

С начала года ПроКредит Банк закрыл семь отделений, но это не означает, что банк намерен останавливаться в своем развитии в Украине ̶ как раз наоборот. На протяжении нестабильного постмайданного периода ПроКредит остается одним из сильнейших игроков на украинском финансовом рынке, показав в 2016 году годовой прирост совокупных активов на уровне более 55 %. Устойчивый рост продолжился и в 2017 году: в первом квартале текущего года кредитный портфель банка увеличился на 25 млн евро. Впечатляющие показатели работы банка обеспечили поддержку акционеров группы ПроКредит, необходимую для дальнейшего роста в Украине. Цель проводимых сейчас реформ состоит в предоставлении онлайн-сервиса современного формата ̶ качественного онлайн-банкинга, который ориентирован на бизнес-клиентов и средний класс.

Запуск мобильного приложения

В нынешней ситуации обслуживание онлайн в значительной мере соответствует нынешним банковским «привычкам» клиентов ПроКредит Банка. Виктор Пономаренко, председатель правления ПроКредит Банка в Украине, говорит: «Активно используя онлайн-банкинг в работе, многие наши клиенты даже не заметили закрытия отделений. Большинство наших клиентов успешно ведут бизнес как в Украине, так и за рубежом и имеют четкое представление об уровне финансового сервиса в Европе или в США. В какой бы стране не работал бизнес, он требует качественного управления финансами. Развитие технологий меняет образ жизни и мышление людей, в том числе и ожидания от финансовых услуг. Необходимость регулярно посещать банковские отделения попросту отпала».

В течение 2017 года банк планирует существенно модернизировать существующий комплекс услуг дистанционного банковского обслуживания, а также запустить приложение для мобильного банкинга. Виктор Пономаренко: «Это приложение станет важным компонентом нашей бизнес-модели. Смартфоны стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Сегодня они являются важным инструментом совершения финансовых операций. Мы хотим предложить привлекательное, безопасное и простое мобильное приложение».

Меньше клиентов, больше операций

ПроКредит Банк предлагает систему онлайн-обслуживания, которая ориентирована на ключевые группы клиентов – бизнес-клиентов и средний класс, которые ценят прозрачность и эффективность финансовых операций.На практике для банка это означает уменьшение количества клиентов, но увеличение количества операций. Виктор Пономаренко ожидает, что этот тренд продолжится, так как банк продолжит концентрировать усилия на основном сегменте клиентов. Сейчас ПроКредит Банк в Украине обслуживает около 40 тысяч частных клиентов; год назад их было 60 тысяч. Виктор Пономаренко ожидает, что в текущих рыночных условиях банк будет обслуживать клиентскую базу в 20 тысяч. “У банка никогда не было намерений стать крупным розничным банком” – говорит он, добавляя, что текущие изменения позволят банку выделить больше ресурсов для работы с целевыми клиентами. “Наша бизнес-модель основана на предоставлении обслуживания високого качества. Это возможно только с ограниченным количеством клиентов”.

Смена стратегии ПроКредит Банка включает в себя увеличение минимальной суммы депозита до 100 тыс. гривен (в эквиваленте) и введение ежемесячной комиссии в сумме 100 гривен за банковское обслуживание. Виктор Пономаренко признает, что введение комиссии может привести к довольно противоречивым отзывам от клиентов банка. Но он убежден, что подход не тарифицировать каждую услугу отдельно, а взимать ежемесячно разовую комиссию основан на здравом смысле, и это сделает банк более понятным и более конкурентным. “Если подсчитать расходы на банковское обслуживание, наше предложение выглядит привлекательным. Я ожидаю, что, в большинстве случаев, клиенты будут экономить на обслуживании”.

Индивидуальный подход

ПроКредит Банк знают на рынке как специализированный банк для среднего бизнеса. Именно для этого сегмента клиентов персональный контакт с банком имеет решающее значение. Виктор Пономаренко подчеркивает что, уменьшение количества отделений не означает уменьшение прямой связи с клиентами. “Когда мы говорим о бизнес-клиентах, индивидуальный подход, безусловно, важен. Клиентам нужна постоянная связь с сотрудниками банка” - говорит он. “Индивидуальный подход остается неизменным независимо от количества отделений. За каждым бизнес-клиентом нашего банка закреплен ответственный специалист. Банк постоянно инвестирует в обучение этих сотрудников и в индивидуальный подход к бизнес-клиентам независимо от количества отделений в Украине”.

Простота

Увеличение операций, осуществляемых онлайн, ставит перед банком новую задачу – сохранить их простоту, пойти путем умных ИТ-решений. Онлайн-банкинг включает в себя сервисы, которые требуют от пользователей приобретения навыков обращения с ними. Это свойственно не только банкингу, но и многим другим онлайн-решениям. Чтобы они были эффективными и удобными для пользователей, в них необходимо инвестировать. Виктор Пономаренко говорит, что простота – основа бизнес-модели банка в Украине, даже в условиях увеличения спектра услуг и повышения качества обслуживания. “Развитие онлайн-банкинга – это значительная инвестиция для нас, которая демонстрирует приверженность ПроКредита рынку Украины” – добавляет он. “ Выстроить простую, понятную и качественную бизнес-модель намного сложнее, чем быть универсальным банком и предлагать широкий спектр услуг и всевозможные решения.”

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram