Киевская городская государственная администрация заявила об интересе китайских инфраструктурных компаний к строительству четвертой ветки метро. По предложению китайской стороны Киев должен профинансировать 15% от общей стоимости проекта, а китайский консорциум - 85%.
Об этом говорится на сайте мэрии Киева.
Названия компаний, готовых инвестировать в киевское метро, в сообщении не приводятся.
"Проект строительства четвертой ветки метро достаточно сложный, поскольку она должна проходить наземные и подземные и включать в себя три пересадочных узла. Этот проект требует больших капиталовложений, но увеличение пассажиропотока с левого берега на правый и наоборот актуализирует вопрос строительства дополнительной ветки из года в год", - заявил заместитель главы КГГА Николай Поворозник, присутствовавший на встрече с потенциальными инвесторами.
Напомним, что самая свежая оценка стоимости строительства Подольско-Выгуровской ветки столичного метрополитена проводилась весной 2016 года, она составляет 31,5 млрд гривен. Строительство линии позволит улучшить транспортное сообщение с левобережными массивами Киева - Троещиной, Лесным, Воскресенкой, Радужным, а также будущей застройкой Русановских садов, сделав их более привлекательными для проживания.
Первая очередь Подольско-Выгуровской линии будет состоять из шести станций: "Глубочицкая" (пересадка на "Лукьяновскую"), "Подольская" (пересадка на "Тараса Шевченко"), "Судностроительная" (на Рыбальском острове), "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная". В дальнейшем эта линия будет продлена на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта "Киев" в Жулянах.