Представители профильных парламентских комитетов призвали руководство Кабмина и "Укрзализныци" пересмотреть вопрос повышения тарифов на грузоперевозки. Об этом представители разных фракций заявили во время круглого стола в Комитете ВР по вопросам промышленной политики и предпринимательства.
Глава комитета, представитель радикальной партии Виктор Галасюк отметил, что повышение тарифов на грузоперевозки означает, что на украинскую промышленности ляжет груз дополнительных расходов в объеме 10 млрд гривен. По мнению Галасюка, у железной дороги есть альтернативный путь повышения доходов.
"Можно пойти путем выпуска долгосрочных облигаций, привлечения долгосрочных займов или преодоления масштабной коррупции, о которой неоднократно заявлял господин Бальчун. Поэтому я надеюсь, что мы услышим такие предложения и от самой "Укрзализныци", и от промышленников", - подчеркнул Галасюк.
По его словам, в последнее время наблюдается падение объемов перевозок, и "Укрзализныця" пытается за счет повышения тарифов компенсировать это падение.
"Но мы понимаем, что это абсолютно не выход. Потому что подъем тарифов приведет к дальнейшему сокращению объёма услуг. Соответственно, следующим логическим шагом будет новое повышение тарифов. То есть, из этого замкнутого круга нужно выходить", - заявил Галасюк.
"В 2015 году тарифы на перевозку зерновых подняли на 30%. В 2016 году тарифы поднялись на 15%. Сейчас ожидаем 25%. Мы понимаем - железная дорога должна выживать. Стоимость услуг перевозки в Украине - не самая высокая. Но наши соседи на Западе имеют прозрачные тарифы, они имеют единые условия для всех желающих пользовались услугами, и они не имеют той коррупционной составляющей, которая у нас сегодня на железной дороге. Сегодня ведется уголовное производство НАБУ по закупке горючего для перевозок. Железная дорога закупает дорогое топливо, значит она богатое предприятие, которое дает возможность коррупционерам заработать деньги?" - заявил народный депутат от фракции БПП Борислав Розенблат.
""Укрзализныце" следует подготовить программу повышения собственной операционной эффективности и преодоления коррупции. 8,5 суток – это тот оборот вагонов, который закладывает "Укрзализныця", чтобы обосновать необходимость дополнительных средств для закупки вагонов. Но еще три года назад оборот вагонов был 6 суток. Еще одна цифра – 1 млрд грн. Это рост административных расходов, который "Укрзализныця" заложила в финансовый план, согласованный министерством инфраструктуры, за который предлагают заплатить потребителям – бизнесу и пассажирам", - заявил член транспортного комитета, представитель Оппозиционного блока Владимир Гусак.
Напомним, Европейская бизнес ассоциация (ЕВА) выступила против повышения тарифов "Укрзализныци". По оценкам профильных экспертов ЕВА, предложенная индексация ж/д тарифов окажет "негативное влияние на отдельные отрасли экономики Украины, в том числе на средне- и долгосрочную конкурентоспособность промышленности и агропромышленного комплекса Украины, и может привести к увеличению стоимости автомобильных перевозок как альтернативного вида грузовых перевозок".
Ранее против повышения ж/д тарифов также высказались Американская торговая палата (АСС) и Федерация работодателей Украины (ФРУ). В частности, АСС предложила отсрочить решение до создания независимого органа, который будет определять эффективность тарифной политики на транспорте. В ФРУ также предложили отложить рассмотрение приказа о повышении тарифов на грузоперевозки для проведения публичного обсуждения этого вопроса с участниками рынка.