Второй двухэтажный электропоезд Skoda EJ675 будет готов к эксплуатации к 1 ноября, написал глава правления "Укрзализныци" Войцех Балчун в фейсубке.
"Наконец выводим из "кустов" многострадальный электропоезд Skoda. Говорю о необходимости этого с первой недели своего пребывания в должности. Держать такой поезд без движения – как минимум халатность, максимум – предмет интереса прокуроров. На этой неделе чешские специалисты проведут необходимые обследования и тестирования. Службы должны обеспечить ее готовность к эксплуатации к 1 ноября", - написал он.
Балчун сообщил, что оба двухэтажных электропоезда Skoda, которыми на сегодня располагает "Укрзализныця", переданы с баланса Южной железной дороги на баланс Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК).
"Шаг логичный – компания имеет соответствующие технологические мощности, квалифицированный персонал и необходимый опыт эксплуатации скоростного подвижного состава. Изучаем приемлемые варианты направлений эксплуатации этих поездов. Потому что они имеют определенные ограничения, в частности, требуют технического обслуживания каждые 700 км", - сообщил глава "Укрзализныци".
По его словам, на сегодняшний день рассматриваются такие маршруты, как Киев-Полтава-Харьков, Киев-Винница-Хмельницкий-Тернополь-Львов.
"Сегодня уже имеем прямое сообщение Киев-Львов, очень короткое – 4 часа 55 мин в дороге, с минимальным количеством остановок. Идея для Skoda – задействовать все промежуточные остановки и доставить пассажиров до названных городов, а оттуда уже во Львов. Специалисты УЗ уверяют, достаточный пассажиропоток там есть. Хотя по использованию Skoda мы готовы услышать мнение и самих пассажиров", - написал Балчун.
Он сообщил, что "Укрзализныця" рассчитывает на успешность этих маршрутов, особенно учитывая начало зимнего периода и приближение зимних праздников: это будут дневные поезда "Интерсити".
Напомним, "Укрзализныця" приобрела два электропоезда Skoda EJ675 City Elephant в 2012 году перед проведением чемпионата по футболу Евро-2012. Эти поезда являются двухсистемными (могут двигаться по электрифицированным участкам на постоянном и переменном токе). Электропоезд состоит из шести двухэтажных вагонов и имеет 607 мест, из них 46 — первого класса, 590 — второго. Электропоезд рассчитан на эксплуатацию со скоростью до 160 км в час.
Электропоезда Skoda ранее курсировали на маршрутах Харьков-Симферополь и Донецк-Симферополь. После аннексии Крыма их сняли с маршрутов.
В начале 2016 года один из поездов Skoda вернули на маршрут. Сначала электропоезд ездил из Киева в Харьков, а летом - из Харькова в Геническ.