ГлавнаяЭкономикаБізнес

Мариупольские метзаводы пожаловались на нехватку пропускной способности ж/д перегона Камыш-Заря – Волноваха

Решение этой проблемы даст Украине 1,5 млн тонн металлопродукции.

Мариупольские метзаводы пожаловались на нехватку пропускной способности ж/д перегона Камыш-Заря – Волноваха
Фото: metinvestholding.com

Мариупольские метзаводы пожаловались на нехватку пропускной способности железнодорожного перегона Камыш-Заря – Волноваха. По словам руководителей ММК им. Ильича и "Азовстали", это приводит к перебоям поставки сырья, сокращению производства и потере валютной выручки.

Об этом пишет 112 канал из Мариуполя, где состоялось выездное заседание транспортного комитета Верховной Рады.

По словам Юрия Зинченко (гендиректор ММК), из-за острой нехватки сырья на мариупольских меткомбинатах четыре из восьми доменных печей переведены на тихий ход. Существующая пропускная способность перегона Камыш-Заря – Волноваха не позволяет обеспечить полную загрузку доменного производства коксом и железорудным сырьем.

"Если только у меня будет работать четыре доменные печи, а у нас сегодня есть заказы, то это дополнительно даст 1,5 млн тонн чугуна. Только по одному заводу. Это все пойдет на продажу, потому что сегодня мы чугун продаем в Америку. Это значит, что пойдут налоги в бюджет Украины. Получим минимум полмиллиарда долларов дополнительно валютных поступлений", – сказал Зинченко.

Генеральный директор комбината "Азовсталь" Энвер Цкитишвили отметил, что после расширения пропускной способности перегона комбинат сможет увеличить производство чугуна также на 1,5 млн тонн, соответственно вырастут и налоговые отчисления в украинский бюджет.

По словам руководителей предприятий, чтобы расширить пропускную способность железнодорожного узла с сегодняшних 13 до 30 составов в сутки,  Укрзализныце" необходимо всего 200-250 млн грн.

"Инвестиционный бюджет "Укрзализныци" на 2016 год – 11 миллиардов. Я думаю, что 250 миллионов можно найти, чтобы узел расширить", - считает Зинченко.

Повышение с 1 февраля 2015 железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 30% принесло "Укрзализныце от 8 до 10 млрд грн дополнительной прибыли. По словам нардепа Владимира Гусака, транспортный комитет ВР ожидает, что вырученные средства будут направлены на модернизацию инфраструктуры и подвижного состава.

"Нам говорили, эти средства пойдут на инвестиции. И будет решена проблема Камыш-Зари. Прошел год, УЗ за счет этого повышения получила 8 млрд гривен, но проблема не решена. Я хочу всем объяснить, грузовые перевозки – они суперрентабельны. За их счет дотируются пассажирские перевозки. Я уже год не могу добиться от железной дороги объяснения, куда ушли те 8 млрд гривен? Решение этой проблемы даст Украине 1,5 млн тонн металлопродукции. Это в первую очередь экономический рост", - сказал народный депутат.

Генеральный директор "Метинвест-Шиппинг" Ирина Лямцева добавила, что для доставки сырья комбинаты вынуждены использовать каботажные перевозки, что удорожает стоимость производства чугуна.

"При сегодняшней загрузке перегона и каботажных перевозках наши меткомбинаты загружены только на 80%. За два года войны меткомбинаты ни одни сутки не проработали с полной загрузкой. В итоге мы теряем 1,5 млн тонн стали в год, в грузоперевозках – порядка 6 млн тонн сырья и готовой продукции. Умножая на среднюю стоимость оплаты железнодорожного тарифа, порядка 30-35 млн долларов или одного миллиарда гривен в год потеряла группа Метинвест", - подчеркнула она.

Напомним, "Метинвест" ранее выделил более 50 млн грн на ремонт резервного и восстановление основного моста через р. Кальчик, а также на ремонт подвижного состава "Укрзализныци".

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram