Азербайджан рассматривает участие в проекте "Поезд Viking" как возможность расширения контейнерных грузовых перевозок по международному транспортному коридору "Север-Юг", информирует портал Haqqin.
"Грузооборот между Северной Европой и Ираном, Индией, Пакистаном и арабскими странами высокий. Строительство недостающего участка в этой цепи Астара (Азербайджан)-Астара-Казвин-Решт (Иран) повысит значимость Азербайджана в данном транспортном коридоре", - говорится в сообщении пресс-службы "Азербайджанских железных дорог".
Отметим, что поезд комбинированного транспорта "Viking" проходит через Украину, Беларусь и Литву и соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. Общая протяженность его маршрута составляет 1753 км. Регулярное движение поезда комбинированного транспорта "Viking" начато 6 февраля 2003 года.
Поезд "Viking" курсирует по маршруту Черноморск (Украина) - Минск (Беларусь) - Клайпеда (Литва). В составе - 40 платформ с контейнерами общим весом до 6 тысяч тонн. Минимальное курсирование - три раза в неделю, максимальное - два раза в день.
80% грузов, которые перемещаются в рамках проекта "Viking" - белорусские. В проекте заинтересованы также Сирия, Ливан и Турция.
Напомним, 1 января 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ, который запрещает прямые транзитные перевозки грузов из Украины в Казахстан.
4 января Минэкономики сообщило, что Российская Федерация полностью остановила транзит товаров из Украины через свою территорию. Впрочем, глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов 12 января заявил, что это неправда.
Как сообщалось 9 апреля, блокирование транзита украинских грузов продолжается. В Министерство экономического развития и торговли Украины поступают многочисленные обращения экспортеров относительно задержания грузов, следующих из Украины транзитом через территорию Российской Федерации в Азербайджан и Грузию.