Харьковский подшипниковый завод (ОАО "ХАРП") заявляет, что распространенная "Укрзализныцей" информация о закупке исключительно украинских подшипников не отвечает действительности.
Об этом говорится в официальном сообщении завода, распространенного пресс-службой.
"На самом деле, «Укрзализныця» централизовано закупила подшипники производства АО «ХАРП» для грузового состава. В тоже время, в адрес локомотиворемонтних заводов, входящих в состав ГП «Укрзализныця», по факту 2014-2015 гг. АО «ХАРП» не было отгружено ни одного локомотивного подшипника. В открытых источниках информации есть данные за этот период о поступлении на рынок Украины около 25 тыс. локомотивных подшипников на сумму около 100 млн.грн., в том числе и из Российской Федерации", - заявил генеральный директор АО «ХАРП» Владимир Коханов.
По его словам, представители завода обратились в Министерство инфраструктуры Украины и администрацию железнодорожного транспорта Украины с целью проверить заявления сторон и дать возможность соответствующим службам возможность разобраться в сложившейся ситуации, однако не получили никакого результата.
"Центр обеспечения производства" ПАО "Укрзализныця" умалчивает тот факт, что ХАРП неоднократно обращался с заявлениями о необходимости проведения прозрачных открытых тендеров для централизованной закупки «Укрзализныцей» локомативных подшипников, как в адрес Министерства инфраструктуры Украины и администрацию «Укрзализныци», так и к руководству локомотиворемонтных заводов (ПАО «Тепловозоремонтный завод», ПрАТ «Днепропетровский электровозоремонтный завод», ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод», ПрАТ «Львовский локомотиворемонтный завод», ЧАО «Киевский электровагоноремонтный завод» и др.) для того, чтобы уйти от непрозрачных схем и недоброкачественных поставщиков подшипниковой продукции", - говорит Коханов.
В частности, он предлагает проверить закупки, которые проводились во второй половине 2014 - первой половине 2015 года для ремонтных заводов "Центром обеспечения производства" «Укрзализныци».
«Подшипниковая продукция применяется в узлах, отвечающих за безопасность движения. Закупка подшипников, сепараторов ненадлежащего качества чревата авариями, сходом вагонов. Такие случаи, к сожалению, были в практике «Укрзализныци», когда из-за ненадлежащего качества подшипниковой продукции корпорации ЕПК возникали аварийные ситуации, и ЕПК была вынуждена заменить все подшипники, ранее поставленные на «Укрзализныцю». Однако и после этого «Укрзализныцею» не была введена дополнительная сертификация, и, таким образом, остается возможной закупка подшипниковой продукции ненадлежащего качества, – отмечает генеральный директор АО «ХАРП» Владимир Коханов. – Тем более, что ХАРП нашел возможности для того, чтобы снизить цену для «Укрзализныци» на закупку сепараторов для подшипников на сумму более 500 тыс. грн., чтобы соответствовать наименьшей тендерной цене, о чем руководство «Укрзализныци» было уведомлено соответствующим письмом, также оставшимся без ответа».
Напомним, ранее в адрес "Укрзализныци" прозвучали обвинения в том, что она закупает подшипники российского производства. В "Укрзализныци" эти обвинения назвали безосновательными, сославшись на то, что в период с 2015 по 2016 годов (в том числе в 2016 году по пролонгированным договорам 2015 года) для нужд "Укрзализныци" поставлялась исключительно продукция харьковского завода ПАО "ХАРП"