Ответом России на санкции Евросоюза может стать запрет или ограничения на транссибирские полеты европейских авиакомпнии из Европы в Азию.
О такой возможности пишет газета "Ведомости" со ссылкой на информированные источники.
Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа. Они активизировались после того, как из-за санкций остановил деятельность лоукостер "Добролет", а Украина наложила штрафы на российских перевозчиков, выполняющих рейсы в Крым.
Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут - транссибирский - и платят за это деньги "Аэрофлоту". Сейчас, по данным издания, авиакомпания получает от иностранных перевозчиков до $300 млн в год. Крупнейшие плательщики - Lufthansa, British Airways, Air France.
Для иностранных авиакомпаний запрет на транссибирские полеты приведет к удлинению маршрута в среднем на час-полтора, вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику. Кроме того, такая ситуация поставит их в неравные условия с азиатскими авиакомпаниями.
Напомним, российская авиакомпания "Добролет" попала в санкционный список ЕС 30 июля. Свое решение власти ЕС объясняли тем, что после присоединения Крыма "Добролет" совершал полеты исключительно по маршруту Москва-Симферополь, "облегчая, таким образом, интеграцию Крыма в РФ".