"Укрзализныця" отказывается от принципа прозрачного выбора страховых партнеров в пользу одного страховщика.
Об этом пишет УНН со ссылкой на президента Лиги страховых организаций Украины Александра Залетова. Он подчеркнул, что если предприятие на более чем 50% принадлежит государству, то обязательно должен действовать механизм тендерных закупок услуг, в том числе страховых. "Здесь этого нет", - сказал Залетов.
Согласно заявлению пресс-службы ведомства от 9 июля со ссылкой на генерального директора Бориса Остапюка, страхование на железной дороге теперь будет осуществлять частное акционерное общество "Страховая компания "Интер-Полис". Ему будет передано страхование всех пассажиров от несчастного случая, а также добровольное медицинское страхование.
Ранее управление рисками по этим видам осуществляли пять страховых компаний Украины.
Решение об устранении конкурентного поля, по мнению участников рынка, может создать прецедент нарушения антимонопольного законодательства, поскольку имеет признаки согласованных действий и существенного ограничения конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных причин.
СК "Интер-Полис" основана в 1993 году, входит в группу ООО "Интер-Контакт", подконтрольную народному депутату Александру Едину. Финансовая отчетность компании не доступна для публичной оценки. Приоритетным направлением деятельности является страхование ОСАГО, в котором по значениям "светофора" Моторного (транспортного) страхового бюро Украины компания имеет "красный свет".
Монопольная работа с "Укрзализныцей" единственного страховщика - СК "Интер-Полис" может привести к невозможности удерживать на необходимом уровне взятые обязательства перед клиентами - пассажирами железных дорог и сотрудниками "Укрзализныци", а также несет репутационные риски для страховой отрасли Украины в целом.